Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Получение буфетной продукции
Для получения в буфете винно-водочных изделий, пива, минеральных и фруктовых вод, соков, табачных изделий официант предъявляет кассовые чеки, чековые талоны, а при обслуживании банкетов, свадебных и других вечеров — специальные требования. При получении буфетной продукции официант проверяет ее качество: не имеют ли напитки помутнения или осадка, целы ли этикетки на бутылках и т.п. Подавать бутылки с вином или безалкогольными напитками без этикеток не рекомендуется. Официант обращает внимание на то, чтобы бутылки с напитками быличистыми, без сколов и трещин, без нарушенной заводской укупорки. Температура напитков во многом определяет их вкусовые качества. Поэтому официант должен помнить, при какой температуре можно подавать тот или иной напиток. Температура подачи напитков, °С: Коньяк................................................... 18-19 Красное столовое вино......................4. 16—18 Десертные вина, вермуты................... 13—16 Марочные вина.................................... 10—12 Белые столовые вина........................... 8—12 Игристые вина...................................... 6—8 Безалкогольные напитки..................... 8—14 Пиво...................................................... 8—9 Коктейли и спирто-водочные изделия всех видов............................... 4—5 Если белое столовое вино, пиво, фруктовые воды, прозрачные соки имеют помутнение или выпавший на дно бутылки осадок, то это служит признаком недоброкачественности этих напитков. То же самое относится и к хлопьям на дне бутылки с красным вином. Их легко обнаружить, если посмотреть на свет перевернутую вверх дном бутылку, не взбалтывая ее. Небольшой темного цвета налет на дне бутылки не служит признаком порчи inша. Еще один признак недоброкачественности напитка — пенно образование при переливании его в графин или другой сосуд, а при переливании полусладких вин и пива — еще и резкий запах дрожжей. Если официант получил вино, хранившееся в буфете при пониженной температуре, то не исключено, что в вине образовались кристаллы сахара. Их легко растворить при комнатной температуре, встряхивая бутылку резкими движениями. Официант должен свободно ориентироваться в качественных характеристиках винных изделий. В некоторых ресторанах напитки отпускают и в розлив. Для их подачи используют графины и кувшины. В отдельных случаях их подают в рюмках, бокалах, фужерах, стопках. Существует неписаное правило: соки подавать в кувшинах, стопках, но не в графинах, а вина — только и графинах. Графины и кувшины с напитками официант закрывает пробками и крышками. Если предусмотрена подача кипяченой охлажденной воды со льдом или без него, то ее подают в кувшинах, а одному посетителю подают воду в бокале или стакане (лед можно подать отдельно), газированную воду — в сифонах. Как правило, все виды буфетной продукции официант приносит в зал на подносе, а если требуется принести кувшин или графин, а также одну-две бутылки, то можно поставить их на салфетку или ручник в ладонь согнутой руки, держа ее на уровне локтя. Заказанные посетителями сигареты, папиросы, спички подают на пирожковой тарелке или маленьком подносе. Переносить буфетную продукцию в стеклянной посуде (в бутылках, графинах, рюмках, вазах), как и пустую посуду из стекла (рюмки, фужеры, бокалы), на одном подносе вместе с продукцией кухни запрещено. В подаче напитков и другой буфетной продукции имеется определенная очередность. Общепринято в первую очередь подавать,безалкогольные напитки — минеральную и фруктовую воду. Затем подают хлеб, фрукты, табачные изделия. Напитки в бутылках, графинах, кувшинах официант приносит к подсобному столу на подyосе. Бутылки с водой, пивом, квасом он откупоривает на подсобном столе, протирает чистой салфеткой горлышки и с разрешения посетителей наливает в фужеры (рис. 9.1). Налив напитки в фужеры, он ставит бутылки на стол справа за приборами, этикеткой к гостям. Бутылки с винно-водочными изделиями, не откупоривая, оставляют на подсобном столе или на торце обеденного стола. Существует особый прием, благодаря которому официант может нести сразу две бутылки с разными напитками. Это может быть, например, вода минеральная и вода фруктовая. Официант ставит бутылки на ладонь левой руки так, чтобы одна из них занимала часть ладони, безымянный палец и мизинец и прижималась ими к ладони. На оставшуюся площадь ладони и отодвинутый указательный палец он ставит вторую бутылку рядом с первой, причем этикетками вправо. Эту бутылку удерживает большой и указательный пальцы, прижимая ее к основанию большого пальца ладони. Средний палец может фиксировать устойчивость как обеих бутылок, ' стоящих на ладони рядом, так и раздельно каждой. (Хорошо освоить этот прием можно при непродолжительной тренировке.) Затем официант предлагает напитки: «Пожалуйста, вода минеральная, фруктовая?» Услышав пожелание посетителя, он, слегка отступив назад, правой рукой берет ту бутылку с напитком, которую выбрали, и делает те же движения, что и при подаче одной бутылки. В это время вторую бутылку он держит в левой руке.
Date: 2015-05-09; view: 5340; Нарушение авторских прав |