Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Встреча и размещение потребителей за столами
В ресторанах традиционно применяются следующие формы обслуживания: повседневное обслуживание, обслуживание банкетов, специальные формы обслуживания. Повседневное обслуживание посетителей в ресторане характеризуется непрекращающимся потоком посетителей, который формируется стихийно, к тому же непредсказуемо. Обслуживание ресторане складывается из следующих основных элементов: • встреча и размещение посетителей; • прием заказа; • выполнение заказа; • подача заказанных блюд и напитков; • расчет по окончании обслуживания. Посетителя встречают при входе в зал ресторана, провожают к столу, предлагают занять место, ознакомиться с меню. Далее оказывают помощь в выборе блюд и напитков, принимают заказ. К приему посетителей как желанных гостей должны быть готовы в первую очередь те, с кем они встречаются: вначале — швейцар и гардеробщик, затем — метрдотель и официант. Гардеробщик предлагает посетителям оставить в гардеробе наряду с верхней одеждой большие сумки (портфели), кейсы-дипломаты. Их обычно не берут к столу. Если клиент все-таки сделал это, то в таких случаях верхнюю одежду укладывают на стул, находящийся у столика, но ни в коем случае не на спинку стула. У гардероба мужчины обслуживают дам или эту функцию берет на себя гардеробщик. Повторим, что метрдотель — это своего рода связующее звено между клиентами и коллективом работников ресторана, принимающих участие в обслуживании. Метрдотель обязан встретить посетителей у дверей зала, проводить их к выбранному ими столу или самому указать, какие столы свободны и можно ли их занять. При этом метрдотель должен проявить гостеприимство: поприветствовать пришедших, доброжелательно улыбнуться им. Приглашая гостей к столу, метрдотель идет впереди, указывая дорогу. У стола гостей приветствует официант, помогая им сесть, а затем предлагает меню. Метрдотель должен помнить об одной немаловажной детали: если гости сами выбрали себе стол, то метрдотель идет вслед за ними, а если гости предоставили ему самому выбор мест для них, он идет впереди них. В тех случаях, когда метрдотелю приходится обслуживать группу гостей, он спрашивает, на сколько человек им нужен стол, в какой части зала они хотели бы занять места. Учитывая их пожелания, он предлагает один или несколько столиков на выбор и приглашает пройти к ним. При этом показывает наиболее удобный путь в проходах между столами, а сам идет чуть впереди гостей. Рассаживая посетителей, метрдотель (или бригадир официантов, или официант) может посоветовать, кому и где лучше запить место. Нелишне повторить, что при этом необходимо руководствоваться определенными правилами этикета: • приглашая посетителя сесть за стол, надо выдвинуть стул; • сначала нужно предложить место за столом женщине, а затем мужчине, причем женщина должна садиться справа от мужчины; мужчина обычно занимает место на правом углу стола или напротив дамы; садиться рядом не принято, например у немцев, ,В то время как у французов и итальянцев считается нормой; • если посетитель пришел с дамой, то метрдотель помогает сесть мужчине, так как женщине помог сесть ее спутник; • если клиентов обслуживает официантка, то ее услуги при их рассаживании допускаются лишь по отношению к посетителям пожилого возраста; • если посетители самостоятельно сели за стол, то не следует пересаживать их или предлагать другие места; • предлагать места за столом, где уже сидят посетители, можно только с согласия последних; • не допускается предлагать места за столом, который не подготовлен к обслуживанию (не убрана использованная посуда, не им полнена предварительная сервировка); • постоянным посетителям желательно предлагать одни и те же любимые ими места; • при деловых встречах гости занимают место в соответствии со своим рангом и возрастом, при этом рассаживанием гостей занимается ответственное за встречу лицо; • принесенные цветы следует поместить в вазу, которую надо поставить в центре стола. Если в ресторан приглашена большая компания, то пригласивший ее прибывает первым и ждет гостей. Для этого метрдотель указывает место ожидания — аванзал, холл или бар. В баре чаще всего встречают гостей при официальных приглашениях или при чисто мужских компаниях, Разумеется, все приглашенные могут встретиться у входа и вместе пройти в ресторан. В этом случае пригласивший входит в ресторан первым.
Date: 2015-05-09; view: 5054; Нарушение авторских прав |