Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Какие отличия зарубежного европейского язычества от того, что сейчас происходит с язычеством в вашей стране? Откуда у вас эти сведения о западном язычестве?
Велимир, “Коляда Вятичей” Я был депутатом первого Мирового Конгресса Этнических Религий в Вильнюсе, летом 1998 года. Видел многих западных язычников. Практически нет различий между язычниками Восточной Европы. Все мы буквально поклоняемся Природе. Западные язычники более собираются в пивных, чем среди лесов. Их язычество менее религиозно, и они более склонны к самопоказу, к демонстрации своей оригинальности. Им совершенно не интересно, чтобы язычников было больше, ведь тогда их исключительность померкнет. На Западе язычники – это богатые люди, иногда потомки аристократов. У нас – это чаще всего люди беднейшие, униженные и оскорбленные, но восставшие. Когда в интернет-дискуссии после Конгресса, я на всю Европу заявил, что язычество России и Западной Европы имеет много общего, меня резко одернули какие-то английские эстеты. Они совсем не хотят быть похожими на каких-то вшивых русских, и уж тем более с ними брататься только потому, что те язычники.
Всеслав Святозар, “Купала” Западный паганизм, как и все "там у них", корректнее и пристойнее. Он давно занял место в числе уважаемых хобби (а не вер). Книги, фильмы, клубы. Водку ковшами не пьют, и морды в пылу дискуссий не разбивают. В России, похоже, не только "поэт больше чем поэт". Наш волхв, похоже, тоже мыслится личностью вселенского масштаба. И государство берутся "строить", и христианство отменять, и прогресс тормозить. Когда я начинал – не было никаких волхвов. В 1991 я сам выступал в передаче "Добрый вечер, Москва" Анели Меркуловой в рубахе, весь в оберегах и с посохом, там я цитировал Пушкина "волхвы не боятся могучих владык". Одно время я дошел то того, что хотел весь быт переделать под архаику. Но призадумался: возможны ли "языческие" часы или трусы? Или получится чушь? Поэтому решил быть на западный образец корректнее на публике: я "городской шаман" (у них правда есть там такое определение) и культуролог, мерами актер и мерами режиссер, сценарист и ремесленник. Но по нормативной классификации "свободомыслящий" – то есть принимаю отчасти прогресс и технику, Традицию и науку. Иггельд, “Круг Бера” Языческая традиция германцев, балтов, кельтов и языческая традиция славян от одного корня. Это ветки на одном дереве. Мы называем одни и те же Силы Мира разными божественными именами. Никаких этнических сил на космогоническом уровне нет, Силы Мира не имеют национальности, над землей одна и та же сила грохочет громами и светит молниями – ее зовут Тором, Перуном, Индрой, Перкунасом, Таранисом и т.д. Магия – это такое же свойство мира, как и тяготение, и Владыку магии и знания именуют Одином, Велесом, Шивой, Меркурием... Коренных отличий нет. Гораздо более существенная черта, я бы сказал ров между Северной и Южной Традицией. Мы – северяне, мы все норды, и надо поскорее изжить неиндоевропейские, неарийские мифы, внедренные в сознание нашего великого народа. Мы в Круге Языческой Традиции не делаем различия, следует ли человек стезей Одина, или стезей Велеса – по крайней мере для меня, это одна и та же тропа. Наши волхвы неоднократно бывали за рубежом на международных собраниях язычников. А я хорошо знаком со священными текстами наших западных соратников. И соратником можно считать каждого из них, кто на протянутую руку отвечает крепким рукопожатием, а не чопорным отношением. Хочется верить, что русских язычников не затронет западная меркантилтность.
Date: 2015-04-23; view: 562; Нарушение авторских прав |