Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Как должно очищать языческое капище от скверны?





 

Всеслав Святозар, “Купала”..

Если вы настоящий волхв – способы вам "откроются" в нужный момент в нужное время. Если нет – стоит заранее изучить традиции того народа, в чьей собираетесь создавать капище. У славян очистительными силами обладают огонь, вода, дым от можжевельника и полыни, заклинания, пляски.

И, к примеру, многоэтажная матерная ругань. Я не шучу. И вид гениталий, и их упоминание во всех Традиционных текстах считаются проявлением Творчества (рожать=творить), то есть божественным актом, противостоящим Рутине и Смерти. Но вряд ли вас поймут современники!

Млад, “Московская Славянская Языческая Община”

Если коротко – место очищается от мусора, выметается все до земли. Убираются все склянки, пробки, окурки, бумажки – неизбежное зло “цивилизации”. Затем место либо обсыпают большим кругом заранее заговоренной солью. Либо можно поставить квадратом 4 небольших костра и оставить гореть, это и очищает пространство между ними. Иногда очерчивается большой круг (мечом или топором, в крайнем случае, волховским ножом). Но при этом тот, кто очерчивает, должен визуализировать, представить, что при очерчивании возникает свечение (обычно сине-неонового цвета). При этом идет подача энергии от того, кто чертит.

От лидера, производящего очищающие действия капищного места, требуется настоящее умение и знания, опыт, иначе обряд, даже правильно проведенный, может принести для неподготовленных массу неприятностей, что впоследствии может вызвать негатив. Ну вот место определено, пора приступать к очищению места. Обычно начинается с зажжения костра, он – начало. Когда огонь показался, ему произносится закликание и славление. Например:

 

– Огонь-Сварожич, Сыне Свароже

Услышь зов наш, просьбу-тоску

Пришли благословенье, искру

Негаснощу, от Дедов-Светожара

Закаленной, тьмы гонящи

Нас оберегающи. Слава

Тебе сыне Свароже, брате

Перуне, брате Даждьбоже!

Прими дары наши

Огонь-Сварожич во славу

Твою! Славен – триславен буде!

От века до века, от ныне до ныне.



Слава Огонь-Сварожич

Слава Огонь-Сварожич

Слава Огонь-Сварожич!

 

В зависимости от времени года и того праздника, который проводится, произносится заклинание и подбирается, то, чем будет производиться очищение. Весной для очищения лучше использовать семена злаковых, обычно используется овес. Летом лучше использовать воду или цветы, можно скомбинировать воду и лепестки цветков. Осенью, так как считается, что уже собран урожай, крошку хлеба или пиво, также возможна комбинация пива и хлеба. Зимой – пиво, квас, брага, сурья. Зима – суровое время года и в это время не используются семена или хлеб, запасы ограничены и используют специально приготовленные напитки. Весной – зерна – земля освещается зерном, набирает силу Ярило, его весеннюю ярость, ярость жизни проснувшейся природы. Летом – вода и цветы, сила воды и плодоношения. Вода питает землю, и плоды идут к своему созреванию. У животных молодняк питается молоком и растет, но молоко нельзя проливать на землю, она не питает растения, поэтому вода. Цветы, плоды лета. Осень – пора сбора урожая, хлеба, варится пиво. Думаю дальнейших объяснений не нужно.

Жрец, или те, кто проводит очищение, начинают движение от центральной точки, зажженого костра, двигаясь по спирали, охватывая все место проведения обряда. Двигаясь по спирали, разбрасываются или разбрызгивается то, чем происходит освящение места. Во время этого читается заговор. Например:

 

– Чур – Чурило, стар-перестар,

ты лежи, лежи, полеживай,

ты сиди, сиди, посиживай,

ты ходи, ходи, похаживай,

Да от нас отваживай!

После того как охвачено все место проведения обряда. Жрец после этого берет или священное оружие, связанное традицией общинной и священные предметы. Если таковых нет, то можно использовать ореховые или дубовые, можжевеловые прутики, угольки от центрального костра, в конечном итоге посох жреца. Но с посохом может выйти неудобство, потому что при одном из предложенных вариантов придется очертить круг и установить проход – ворота, а посох один, его пополам не сломаешь, да и нужен он для дальнейшего проведения обряда.

Для очерчивания круга используют три прутика разных деревьев – Нави, Прави, Яви. Защита призывается их силами. Угольки или оружие используются в паре, для создания ворот. Темные силы не смогут пройти и отсекутся от проходящих через ворота. Сила Святых предметов защитит и не пустит "врагов". Через ворота проходят люди, пришедшие на обряд, на очищенное место, проходя через врата, они очищаются тоже, это один из вариантов очищения места перед обрядом.

Велемудр, “Круг Бера”

После очистки капища от видимого мусора следует провести сакральное опахивание территории капища, для чего делается подобие плуга.

Парень с девушкой из общины, владеющей капищем, тянут этот плуг.

У плуга стоит верховода общины, жрец или главный волхв. После опахивания или ставятся новые изображения богов с соответствующим обрядом жертвоприношений, или, если возможно очищаются, от скверны старые и им приносится искупительное жертвоприношение, зависящее от того, какие именно боги олицетворены столбами.



После чего община, взявшись за руки, образует круг, совершает три коло по солнцу со здравницей богам и членам своей общины.

Одним из традиционных элементов очищения домов и столпов является очерчивание их кочергой или топором.

Волхозар и Злата Лада, “Волховарн”

Перво-наперво – очищение капища, святилища и хором начинается с уборки и наведения порядка. Наводить порядок можно противосолонь, т.к. движение против Солнца, считается стирающим. Наводить порядок так же можно постихийно.

Если убирается Земля – то только Земля. Чистка водоемов, к примеру, осуществляется после уборки территории. Затем следуют растения, затем живность и т.д. Эту последовательность желательно устанавливать перед началом обряда очищения (по договоренности), так же рекомендуем менять очередность для каждого нового обряда. Смена очередности позволяет осуществлять наведение порядка осознанно, а не автоматически.

Практически обряд очищения и создается для того, чтобы наводить порядок не только на территории капища, но в нашем сознании.

Следующим этапом очищения считается привнесения “новых” стихий, как то:

удобрение почвы, посыпание тропок новым песком, посыпание раскаленной солью углов; обрызгивание дождевой водой, или собранной росой; проветривание помещений и окуривание территории багульником, можжевельником; освящения огнем.

Все это проводится посолонь, т.к. движение по Солнцу считается утверждающим.

 

Велимир “Коляда Вятичей”

Есть места, которые сами по себе потенциально чистые, и наоборот. Хотя человек может загадить все. Убрав грязь материальную (чаше всего магазинную), следует очистить капище дымами костров и обойти, стуча в бубен.

Велеслав, “Родолюбие”

Место для нового Капища должно выбирать людям сведущим, в соответствии с Токами Природных Сил и спецификой будущего святилища. Капища могут быть: Общинные и личные, открытые и потайные, посвящённые Всебожью и Кому-либо из Родных Богов особливо и т.д.

Вкратце, последовательность обустройства Капища следующая. Перво-наперво – просят дозволения у духов места начать работу. После чего – очищают место от всего лишнего (собирают мусор, утаптывают либо подкашивают траву и т.д.). Затем – намечают будущий центр, где, в зависимости от специфики будущего Капища, будет расположено Огневище, либо Алатырный Камень (Жертвенник), либо Капь – Образ Кого-либо из Родных Богов. От центра отмеряют границы собственно Капища (внутреннее коло, где будут установлены Капи) и Требища (внешнее коло, где будут собираться общинники), по которым совершается символическая опашка (позже можно будет углубить её до уровня рва либо наоборот – установить на её месте изгородь). Здесь же намечают вход и выход, которые будут “охраняться” малыми Чурами – Стражами Порога. На оберег места волхвы рекут особые для этого случая Вещие Слова.

Когда обустройство Капища полностью завершено, его освящают, обращаясь непосредственно к Родным Богам, Предкам и духам места и принося им соответствующие требы…

Всякий раз, собираясь на Капище для проведения того или иного обряда, символически “восстанавливают” обережное коло, обходя Капище Посолонь (по Солнцу), рассыпая зерно либо разбрызгивая специально заговорённую для этого случая воду. Рекут Вещие Слова, бьют в бубны либо трещотки, проносят Огонь и т.п…








Date: 2015-04-23; view: 714; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию