Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Влияние основных абиотических факторов на живые организмы
Солнечный свет – основной источник энергии для фотосинтеза, поддержания теплового баланса, условие ориентировки в пространстве. Спектр солнечного света: - Ультрафиолетовые лучи, их длина менее 400 нм. Короткие УФ-лучи (менее 290 нм) губительны для всего живого и задерживаются озоновым экраном; УФ-лучи (290–400 нм) используется животными для синтеза витамина Д, вызывают образование загара, оказывают бактерицидное действие. - Видимый спектр – длина 400-700 нм. Видимый свет – источник энергии при фотосинтезе. Обеспечивает ориентацию у животных. - Инфракрасные лучи – длина более 700 нм. Инфракрасные лучи вызывают нагревание организмов, усиливают теплообмен и транспирацию. Растения по отношению к свету подразделены на три экологические группы: 1. Светолюбивые (гелиофиты). Это растения открытых, хорошо освещенных местообитаний. (степные и луговые травы, культурные растения, сорняки). 2. Тенелюбивые. Для них приемлемы области слабой освещенности. К ним относятся растения нижних ярусов хвойных и широколиственных лесов (копытень, ветреница, чистотел, кислица, майник двулистный). 3. Теневыносливые. Теневыносливые растения лучше растут при полной освещенности, но хорошо адаптируются и к слабому свету. К ним относится большинство видов зоны смешанных лесов – ель, граб, лещина, бузина, брусника, ландыш. Животных по отношению к свету делят на дневных, сумеречных и ночных. Свет обусловливает фотопериодизм. Фотопериодизм – реакции организмов на суточный ритм освещения, проявляющиеся в изменении интенсивности и характера физиологических процессов. Примеры фотопериодизма: - растения реагируют ростом и сменой фаз развития (распускание почек, цветение, плодоношение, листопад и т.п.); - животные реагируют сезонными явлениями (прилеты и отлеты птиц, гнездование, половая активность, периодичность размножения, линька птиц и зверей, впадение в спячку и т. п.). Удлинением светового дня за счет искусственного освещения зимой у кур можно увеличить период яйценоскости, регулировать размножение пушных зверей на зверофермах. По типу фотопериодической реакции различают следующие группы растений: 1. Растения короткого дня, которым для перехода к цветению требуется менее 12 ч светлого времени в сутки (георгин, конопля, капуста, хризантемы, табак, рис). Растения короткого дня произрастают преимущественно в южных широтах. 2. Растения длинного дня; для цветения им нужна продолжительность светового периода более 12 ч в сутки (ячмень, пшеница, лен, лук, картофель, овес, морковь). Растения длинного дня произрастают преимущественно в северных широтах. 3. Фотопериодически нейтральные; для них длина фотопериода безразлична, и цветение наступает при любой длине дня (виноград, томаты, одуванчики, гречиха, флоксы и др.). На основе фотопериодизма у организмов выработались биологические ритмы (биоритмы) – периодически повторяющиеся изменения интенсивности и характера биологических процессов и явлений. Биоритмы бывают: годичные (распускание почек, линька), лунные (менструальный цикл у человека), суточные или циркадные (открывание и закрывание устьиц на листьях, чередовании сна и бодрствования у животных). Date: 2015-04-23; view: 1039; Нарушение авторских прав |