Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Технологическая карта на диагностирование смазочной системы двигателя
№
Операции
| Исполнитель
| Содержание работ и технические условия
|
| М-В
| Прогреть двигатели до нормальной температуры воды и масла, проверив наличие и уровень
|
| М-Д
| Присоединить приспособление КИ-4940 к системе смазки двигателя ЗИЛ-130 и запустить двигатель, создав 1000—1200 об/мин коленчатого вала.
|
| М-Д
| Измерить давление масла в магистрали и проверить правильность показаний щиткового манометра. Давление масла в магистрали должно быть не ниже 0,8 кгс/см2 для автомобиля ГАЗ, а для ЗИЛ-1,5 кгс/см2.Щитковый манометр должен иметь отклонения относительно контрольного манометра не более ±0,2 кгс/см2. Заглушить двигатель.
|
| М-Д
| Установить на двигатель сильно загрязненный фильтр грубой очистки масла. Выполнить операцию 3.
|
| М-В, М-Д
| Измерить давление масла в магистрали фильтра центробежной очистки масла двигателя ГАЗ.
Присоединить приспособление КИ-4940 на место вывернутого для этой цели датчика давления масла, который установлен в левой передней части блока цилиндров двигателя.
Запустить двигатель, установить обороты коленчатого вала 2000 об/мин.
Центрифуга работает нормально при давлении не менее 3 кгс/см2, которое должно создаваться при 2000 об/мин.При меньшем давлении центрифуга не очищает масло. Датчик поставить на место. Заглушить двигатель. Отсоединить приспособление КИ-4940.
|
| М-В, М-Д
| Проверить работу фильтра центробежной очистки масла двигателей ГАЗ и ЗИЛ:
- установить на двигателе исправную, чистую центрифугу. Закрепить на центрифуге приспособление КИ-1308В.
- Запустить двигатель, создать частоту вращения коленчатого вала 2000 об/мин и по приспособлению КИ-1308В определить частоту вращения центрифуги, которая должна быть 5000—6000 об/мин.
- Остановить двигатель.
- Снять приспособление КИ-1308В.
- Закрепить колпак центрифуги;
- запустить двигатель, создать частоту вращения коленчатого вала 2000—2500 об/мин и заглушить двигатель. Прослушать вращение центрифуги и зафиксировать по секундомеру время, в течение которого центрифуга вращается после остановки двигателя. При вращении центрифуги слышно характерное гудение. Вращается исправная центрифуга 2—3 мин;
- снять исправную центрифугу и установить на двигатель сильно загрязненную центрифугу;
- выполнить с загрязненной центрифугой операции 1 и 2. Сравнить полученные результаты и записать их в журнал.
Загрязнение колпака центрифуги и, образование плотного осадка происходит в результате отложения механических частиц из масла. При толщине осадка более 15 — 20 мм очистка масла центрифугой будет неудовлетворительной, а вращение затруднительным. Затруднительное вращение центрифуги может быть также в результате осмоления жиклеров и при заедании ротора центрифуги на оси вращения. Заедание ротора может быть от тугой затяжки гайки-барашка, крепящей кожух, и от неисправностей подшипников и втулки;
- запустить двигатель и, изменяя затяжку гайкибарашка, прослушать работу центрифуги, выполнив операцию 2;
- привести центрифугу в рабочее состояние; снять с двигателя загрязненную центрифугу и установить ту, которая была на двигателе до начала проверки.
|
| М-В, М-Д
| Определить вязкость масла вискозиметром. Взять отработавшее в двигателе масло и заполнить им свободную пробирку вискозиметра
Принцип действия вискозиметров основан на сравнении скорости перемещения в маслах стальных шариков или пузырьков воздуха.
В первых трех стеклянных пробирках (см. рис. 7) содержатся три эталонных масла с разной вязкостью — 3сСт, 6сСт и 10сСт. В четвертую пробирку наливают до одного уровня с остальными маслами масло, вязкость которого нужно проверить, и закрывают пробкой.
После этого необходимо вискозиметр с залитым маслом положить на несколько минут на прогретый блок двигателя (или в сосуд с горячей водой) для выравнивания температур в эталонном и проверяемом маслах.
Перевернув пробирки на 180°, наблюдают за всплыванием пузырьков воздуха в маслах. Чем меньше вязкость, тем быстрее пузырек воздуха поднимается кверху.
Вязкость испытуемого масла определяется сравнением скорости движения пузырька воздуха в испытуемом масле со скоростью движения в эталонных маслах. На рис. показан пример, когда вязкость испытуемого масла одинакова с вязкостью масла, находящегося во второй пробирке, т. е. равна 6 сСт,
|
Рис. Проверка вязкости масла вискозиметром:
1 — рамка, 2, 3, 4 — трубки с эталонными образцами масла, 5 — пробка, 6 — трубка для испытуемого масла
Date: 2015-05-05; view: 3720; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|