Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Общие сведения. При измерении величины компрессии в цилиндрах двигателя следует учитывать обстоятельства, оказывающие влияние на показания компрессиметра
При измерении величины компрессии в цилиндрах двигателя следует учитывать обстоятельства, оказывающие влияние на показания компрессиметра, а следовательно, и на достоверность диагноза. Величина компрессии зависит в общем случае от степени уплотненности цилиндра, т. е. от состояния цилиндро-поршневой группы, клапанов газораспределения и прокладки головки блока цилиндров. Кроме того, в двигателях, длительное время работавших на пониженном тепловом режиме, на маслах и топливе пониженного качества и при большом угаре масла, перекачиваемом в камеру сгорания, может быть значительный слой нагара на поршнях и поверхностях камеры сгорания. Наличие нагара уменьшает объем камеры сгорания и увеличивает величину компрессии, приводя тем самым к ошибочным выводам о состоянии цилиндро-поршневой группы. Следует отметить, что износ цилиндро-поршневой группы двигателя мало влияет на изменение компрессии, тогда как негерметичность клапанов газораспределения оказывает очень значительное влияние на компрессию. Непосредственно при измерении компрессии могут быть искажения в определении ее величины по многим причинам. На показания, компрессиметра оказывают влияние температура охлаждающией жидкости и масла в двигателе, частота вращения коленчатого вала при замерах, суммарное число оборотов коленчатого вала при каждом замере, степень открытия дроссельной заслонки. При пониженном тепловом режиме двигателя масло имеет большую вязкость и лучше уплотняет зазоры в цилиндро-поршневой группе, повышая компрессию, тогда как пониженная температура деталей двигателя охлаждает воздушно-бензиновую смесь в цилиндре, снижая давление. Установленной связи между этими явлениями нет. Особое влияние на величину компрессии оказывает частота вращения коленчатого вала при измерении. Чем меньше скорость движения поршня при такте сжатия, тем дольше происходит утечка воздуха через неплотности цилиндро-поршневой группы. Частота вращения коленчатого вала от стартера зависит от степени зарядки аккумуляторной батареи. При полностью заряженной батарее коленчатый вал двигателя вращается с частотой 150—180 об/мин, что и требуется обеспечить при измерении компрессии. Суммарное количество оборотов коленчатого вала также надо обеспечить (не менее 10—12 при каждом измерении) с тем, чтобы преодолеть инерцию и сопротивление самого компрессиметра. От степени открытия дроссельной заслонки зависит наполнение цилиндра при такте впуска, которое влияет на величину компрессии. При диагностировании двигателя компрессиметром следует учитывать изложенное. В процессе выполнения задания учащийся должен знать о степени влияния каждого фактора и выполнить задание в полном объеме.
Компрессию двигателя, т. е. давление Рс в каждом из его цилиндров, измеряют манометром, вращая коленчатый вал с установленной частотой. Чтобы получить достоверные результаты, необходимо компрессию Рс определять на прогретом двигателе(температура 80—90 °С), а частоту вращения коленчатого вала принимать такой, какую для данного двигателя обеспечивает исправная заряженная батарея. Если аккумуляторные батареи не обеспечивают установленной частоты вращения, то полученный результат следует экстраполировать. Нормальное давление сжатия в цилиндрах должно быть не менее 3,0 МПа при частоте вращения коленчатого вала 500 мин-1 для дизелей КамАЗ-740, ЯМЗ-236, ЯМЗ-238. Разница компрессии в цилиндрах не должна превышать 0,2 МПа. При провертывании коленчатого вала с помощью стартера на 12—15 оборотов давление в цилиндрах двигателя ЗИЛ-130 измеряется на 0,75—0,85 МПа, двигателя Урал-375 — 0,7 МПа, ЗМЗ-53 — 0,75—0,78 МПа. Разница в компрессии в цилиндрах допускается не больше 0,05 МПа.
У двухтактных двигателей компрессию проверяют при работе на холостом ходу. Компрессия в каждом цилиндре дизеля должна быть не менее 2 МПа и 0,6—1,2 МПа в бензиновом двигателе. Причем разница компрессии в разных цилиндрах двигателя не должна превышать 0,1 МПа..
Компрессометры для бензиновых и газовых двигателей К -179 (а), дизелей (б) и компрессограф (в): 1 — наконечник; 2 — манометр; 3 — вентиль; 4 — цилиндр с поршневым приводом самописца; 5 — шкала; 6 — рукоятка В зависимости от степени сжатия минимально допустимая компрессия для карбюраторных двигателей составляет 440—780 кПа, а для дизельных — около 2 МПа. Если компрессия ниже нормы, рекомендуется залить в цилиндр 0,020—0,025 л моторного масла и еще раз измерить компрессию. Если величина ее возрастает, то это указывает на неисправность поршневых колец, а если она существенно не изменяется, то причиной может быть неплотное прилегание клапанов или повреждение прокладки головки блока цилиндров. Резкое снижение компрессии (на 30—40 %) указывает на поломку колец или залегание их в поршневых канавках.
Date: 2015-05-05; view: 1599; Нарушение авторских прав |