Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общие сведения. При измерении величины компрессии в цилиндрах двигателя следует учитывать обстоятельства, оказываю­щие влияние на показания компрессиметра





При измерении величины компрессии в цилиндрах двигателя следует учитывать обстоятельства, оказываю­щие влияние на показания компрессиметра, а следова­тельно, и на достоверность диагноза. Величина компрес­сии зависит в общем случае от степени уплотненности цилиндра, т. е. от состояния цилиндро-поршневой группы, клапанов газораспределения и прокладки головки блока цилиндров.

Кроме того, в двигателях, длительное время работавших на пониженном тепловом режиме, на маслах и топливе пониженного качества и при большом угаре масла, перекачиваемом в камеру сгорания, может быть значительный слой нагара на поршнях и поверхностях камеры сгорания. Наличие нагара уменьшает объем ка­меры сгорания и увеличивает величину компрессии, при­водя тем самым к ошибочным выводам о состоянии цилиндро-поршневой группы.

Следует отметить, что износ цилиндро-поршневой группы двигателя мало влияет на изменение компрессии, тогда как негерметичность кла­панов газораспределения оказывает очень значительное влияние на компрессию.

Непосредственно при измерении компрессии могут быть искажения в определении ее величины по многим причинам. На показания, компрессиметра оказывают влияние температура охлаждающией жидкости и масла в двигателе, частота вращения коленчатого вала при за­мерах, суммарное число оборотов коленчатого вала при каждом замере, степень открытия дроссельной заслонки. При пониженном тепловом режиме двигателя масло имеет большую вязкость и лучше уплотняет зазоры в ци­линдро-поршневой группе, повышая компрессию, тогда как пониженная температура деталей двигателя охлаж­дает воздушно-бензиновую смесь в цилиндре, снижая давление. Установленной связи между этими явлениями нет.

Особое влияние на величину компрессии оказывает частота вращения коленчатого вала при измерении. Чем меньше скорость движения поршня при такте сжатия, тем дольше происходит утечка воздуха через неплотности цилиндро-поршневой группы. Частота вращения колен­чатого вала от стартера зависит от степени зарядки ак­кумуляторной батареи. При полностью заряженной бата­рее коленчатый вал двигателя вращается с частотой 150—180 об/мин, что и требуется обеспечить при измере­нии компрессии.

Суммарное количество оборотов коленчатого вала также надо обеспечить (не менее 10—12 при каждом из­мерении) с тем, чтобы преодолеть инерцию и сопротивле­ние самого компрессиметра. От степени открытия дроссельной заслонки зависит наполнение цилиндра при так­те впуска, которое влияет на величину компрессии.

При диагностировании двигателя компрессиметром следует учитывать изложенное. В процессе выполнения задания учащийся должен знать о степени влияния каж­дого фактора и выполнить задание в полном объеме.

 

Компрессию двигателя, т. е. давление Рс в каждом из его ци­линдров, измеряют манометром, вращая коленчатый вал с уста­новленной частотой. Чтобы получить достоверные результаты, не­обходимо компрессию Рс определять на прогретом двигателе(температу­ра 80—90 °С), а частоту вращения коленчатого вала принимать такой, какую для данного двигателя обеспечивает исправная заряженная батарея. Если аккумуляторные батареи не обеспечивают установленной частоты вращения, то полученный результат следует экстраполи­ровать.

Нормальное давление сжатия в цилиндрах должно быть не менее 3,0 МПа при частоте вращения коленчатого вала 500 мин-1 для дизелей КамАЗ-740, ЯМЗ-236, ЯМЗ-238. Разница компрес­сии в цилиндрах не должна превышать 0,2 МПа.

При провертывании коленчатого вала с помощью стартера на 12—15 оборотов давление в цилиндрах двигателя ЗИЛ-130 из­меряется на 0,75—0,85 МПа, двигателя Урал-375 — 0,7 МПа, ЗМЗ-53 — 0,75—0,78 МПа. Разница в компрессии в цилиндрах допускается не больше 0,05 МПа.

 

 

У двухтактных двигателей компрессию проверяют при работе на холостом ходу.

Компрессия в каждом цилиндре дизеля должна быть не ме­нее 2 МПа и 0,6—1,2 МПа в бензиновом двигателе. Причем раз­ница компрессии в разных цилиндрах двигателя не должна пре­вышать 0,1 МПа..

 

Компрессометры для бензиновых и газовых двигателей К -179 (а), дизелей (б) и компрессограф (в):

1 — наконечник; 2 — манометр; 3 — вентиль; 4 — ци­линдр с поршневым приводом самописца; 5 — шкала; 6 — рукоятка

В зависимости от степени сжатия ми­нимально допустимая компрессия для карбюраторных двигателей составляет 440—780 кПа, а для дизельных — около 2 МПа.

Если компрессия ниже нормы, рекомендуется залить в ци­линдр 0,020—0,025 л моторного масла и еще раз измерить ком­прессию. Если величина ее возрастает, то это указывает на неис­правность поршневых колец, а если она существенно не изменя­ется, то причиной может быть неплотное прилегание клапанов или повреждение прокладки головки блока цилиндров. Резкое снижение компрессии (на 30—40 %) указывает на поломку колец или залегание их в поршневых канавках.

 







Date: 2015-05-05; view: 1599; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию