Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Казарменного





коммунизма»

Уничтожение частной собственности, которое некоторые со-
временники Маркса мыслили как средство для достижения об-
щего равенства людей в труде и наслаждениях, отнюдь не иден-
тично с ликвидацией отчуждения человека в существующем об-
ществе. По Марксу, превращая всех в рабочих и осуществляя
равенство всех людей в труде и получаемой заработной плате,
образе жизни, личностных проявлениях и т. д., теоретики уравни-
тельного коммунизма вовсе не устраняют сам отчужденный
труд. Вместо «особой» частной собственности, персонифициро-
ванной в определенных людях — капиталистах, возникает «все-
общая» частная собственность, или «община как всеобщий капи-
талист».

Распространение «социального равенства» в том виде, как его
понимают теоретики грубоуравпительного коммунизма (равенство
труда, оплаты, удовольствии и наслаждений) фактически означает
распространение всеобщей нищеты, резкое понижение уровня
культуры и одновременно сильнейшую личностную нивелировку
членов общества. «Тайна» уравнительного коммунизма видится
Марксу в тезисе «общности жен». Дело не в практической реали-
зуемости, а в теоретическом смысле этого тезиса. Превращение
человека в средство (уравнивание женщины с имуществом и вла-
дением) узаконивает высшую степень унижения человека, сущест-
вующую в реальности. Фактическое рабство женщины в настоя-
щем делается законом жизни будущего общества. Несравнимо
выше стоит концепция социалиста Ш. Фурье, согласно которой
степень цивилизованности всякого общества измеряется степенью
освобождения женщины. Философским обоснованием и объяснени-
ем этого положения Фурье Марксу в то время представлялась
фейербаховская концепция единства «Я» и «Ты» в отношении
индивидуальной любви, в которой Фейербах видел наиболее полное
проявление сущности человека.

Признавая необходимость уничтожения частной собственности,
Маркс в то же время видел, что представления коммунистов-
утопистов о путях достижения этой цели могут привести к весь-
ма опасным социальным последствиям. Но путь «казарменного
коммунизма» не неизбежен. Отрицание частной собственности
может идти на основе всех исторических достижений частнособ-
ственнического общества. Это значит, что грубая уравнитель-
ность, проповедуемая в коммунистических сочинениях начала
XIX века, да и в соответствующих социальных экспериментах,—
только исторический момент, переходное состояние, которое неиз-
бежно должно перерасти в программу освоения всех культурных


богатств, накопленных человечеством, в гуманизацию обществен-
ных отношений, открывающую перспективу освобождения труда и
саморазвития человека.

2.

Date: 2015-05-05; view: 439; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию