Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Казарменного
коммунизма»
Уничтожение частной собственности, которое некоторые со- временники Маркса мыслили как средство для достижения об- щего равенства людей в труде и наслаждениях, отнюдь не иден- тично с ликвидацией отчуждения человека в существующем об- ществе. По Марксу, превращая всех в рабочих и осуществляя равенство всех людей в труде и получаемой заработной плате, образе жизни, личностных проявлениях и т. д., теоретики уравни- тельного коммунизма вовсе не устраняют сам отчужденный труд. Вместо «особой» частной собственности, персонифициро- ванной в определенных людях — капиталистах, возникает «все- общая» частная собственность, или «община как всеобщий капи- талист».
Распространение «социального равенства» в том виде, как его понимают теоретики грубоуравпительного коммунизма (равенство труда, оплаты, удовольствии и наслаждений) фактически означает распространение всеобщей нищеты, резкое понижение уровня культуры и одновременно сильнейшую личностную нивелировку членов общества. «Тайна» уравнительного коммунизма видится Марксу в тезисе «общности жен». Дело не в практической реали- зуемости, а в теоретическом смысле этого тезиса. Превращение человека в средство (уравнивание женщины с имуществом и вла- дением) узаконивает высшую степень унижения человека, сущест- вующую в реальности. Фактическое рабство женщины в настоя- щем делается законом жизни будущего общества. Несравнимо выше стоит концепция социалиста Ш. Фурье, согласно которой степень цивилизованности всякого общества измеряется степенью освобождения женщины. Философским обоснованием и объяснени- ем этого положения Фурье Марксу в то время представлялась фейербаховская концепция единства «Я» и «Ты» в отношении индивидуальной любви, в которой Фейербах видел наиболее полное проявление сущности человека.
Признавая необходимость уничтожения частной собственности, Маркс в то же время видел, что представления коммунистов- утопистов о путях достижения этой цели могут привести к весь- ма опасным социальным последствиям. Но путь «казарменного коммунизма» не неизбежен. Отрицание частной собственности может идти на основе всех исторических достижений частнособ- ственнического общества. Это значит, что грубая уравнитель- ность, проповедуемая в коммунистических сочинениях начала XIX века, да и в соответствующих социальных экспериментах,— только исторический момент, переходное состояние, которое неиз- бежно должно перерасти в программу освоения всех культурных
богатств, накопленных человечеством, в гуманизацию обществен- ных отношений, открывающую перспективу освобождения труда и саморазвития человека.
2.
Date: 2015-05-05; view: 473; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|