Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кант: от субстанции к субъекту, ___ от бытия к деятельности_____





0 Обоснование Кантом всеобщности и необходимости научного знания φ
Пространство и время — априорные формы чувственности % Рассудок и проб-
лема объективности познания φ Рассудок и разум φ Явление и «вещь в себе»,

природа и свобода φ

Онтологическое обоснование теории познания впервые преодо-
левается только в XVIII веке. Наиболее последовательно и про-
думанно это проводит родоначальник немецкого идеализма Им-
мануил Кант (1724—1804). Тем самым Кант осуществляет сво-
его рода переворот в философии, рассматривая познание как
деятельность, протекающую по своим собственным законам. Впер-
вые не характер и структура познаваемой субстанции, а специ-
фика познающего субъекта
рассматривается как главный фактор,
определяющий способ познания и конструирующий предмет
знания.


В отличие от философов XVII века, Кант анализирует струк-
туру субъекта не для того, чтобы вскрыть источники заблужде-
ний, а, напротив, чтобы решить вопрос, что такое истинное знание.
Если у Бэкона и Декарта субъективное начало рассматривалось
как помеха, как то, что искажает и затемняет действительное
положение вещей, то у Канта возникает задача установить раз-
личие субъективных и объективных элементов знания, исходя
из самого субъекта и его структуры. В самом субъекте Кант
различает как бы два слоя, два уровня — эмпирический и транс-
цендентальный. К эмпирическому он относит индивидуально-
психологические особенности человека, к трансцендентальному —
всеобщие определения, составляющие принадлежность человека
как такового. Объективность знания, согласно учению Канта,
обусловливается структурой именно трансцендентального субъек-
та, которая есть надындивидуальное начало в человеке.

Кант возвел, таким образом, гносеологию в ранг основного
и первого элемента теоретической философии. Предметом теорети-
ческой философии, по Канту, должно быть не изучение самих по
себе вещей — природы, мира, человека,— а исследование познава-
тельной деятельности, установление законов человеческого разума
и его границ. В этом именно смысле Кант называет свою филосо-
фию трансцендентальной. Он называет свой метод также крити-
ческим,
в отличие от догматического метода рационализма XVII ве-
ка, подчеркивая, что необходимо в первую очередь предпринять
критический анализ наших познавательных способностей, чтобы
выяснить их природу и возможности. Таким образом, гносеологию
Кант ставит на место онтологии, тем самым осуществляя переход
от метафизики субстанции к теории субъекта.







Date: 2015-05-05; view: 623; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию