Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Априорные формы





Чувственности

Чтобы разрешить этот каверзный вопрос, Кант пересмат-
ривает прежнее представление о человеческой чувственности,
согласно которому чувственность лишь доставляет нам многооб-
разие ощущений, в то время как принцип единства исходит
из понятий разума. Многообразие ощущений, говорит Кант, дей-
ствительно дает нам чувственное восприятие; ощущение —
это содержание, материя чувственности. Но помимо того, наша
чувственность имеет свои доопытные, априорные формы, в ко-
торые с самого начала как бы «укладываются» эти ощущения,
с помощью которых ощущения как бы упорядочиваются. Эти
формы — пространство и время. Пространство — это априорная
форма внешнего чувства
(или внешнего созерцания), тогда как
времяаприорная форма чувства внутреннего (внутреннего
созерцания).

Синтетические суждения могут быть априорными в том случае,
если они опираются только на форму чувственности, а не на чувст-
венный материал. А таковы, по Канту, именно суждения матема-
тики, которая конструирует свой предмет, опираясь либо на
чистое созерцание пространства (геометрия), либо на чистое созер-
цание времени (арифметика). Это не значит, конечно, что тем
самым математика не нуждается в понятиях рассудка. Но из одних
только понятий, без обращения к интуиции, то есть созерцанию
пространства и времени, она не может обойтись. Таким образом,
рассмотрение пространства и времени не как форм бытия вещей
самих по себе, а как априорных форм чувственности познаю-
щего субъекта позволяет Канту дать обоснование объективной
значимости идеальных конструкций — прежде всего конструкций
математики. Тем самым и дается ответ на вопрос, как возможны
синтетические суждения a priori.


Рассудок и проблема

Объективности







Date: 2015-05-05; view: 741; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию