Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Отказ от интерпретации





В гештальт-подходе приоритет отдается непосредственному переживанию опыта. Именно за счет переживания человеку удается полностью на самом глубоком и древнем эмоционально-чувственном уровне присвоить результаты собственно отношения и поведения. Интерпретации строятся на основе прежнего опыта, и у людей склонных к поверхностному оцениванию препятствуют получению нового опыта. Автоматическая оценка и интерпретация поведения другого часто строится на основании избирательного выделения в нем тех качеств, которые не принимаются в себе, то есть на основе механизма проекции.

В то же время собственные переживания индивида также воспринимаются сквозь призму приклеенных к ним ярлыков, и тогда человек может ошибочно интерпретировать возбуждение, связанное с гневом или сексуальностью как страх или стыд. Чтобы воссоединить клиента с эмоциональной энергией переживаний и более точно отразить восприятие настоящей ситуации, поведение других людей в ней, в гештальт-подходе принято следовать принципам феноменологической редукции — постепенного сведения сложного оценочного восприятия до уровня простых, переживаемых на телесном уровне феноменов. Любая внешняя оценка поведения является в той или иной степени агрессией по отношению к оцениваемому субъекту. Именно поэтому коммуникация, построенная на основе обмена оценками и интерпретациями, способствует не взаимному обмену переживаниями и контакту, а ведет к деструктивному конфликту и отчуждению. Поэтому любое оценочное суждение в гештальт-подходе пытаются перевести на язык более простых, непосредственных переживаний.

Например оценку «ты слабый и безвольный человек» можно перевести следующим образом: «Когда ты говорил о своих трудностях, я почувствовал превосходство и презрение, так как считаю твои жизненные обстоятельства не такими непреодолимыми, как ты их описываешь». «Ты — высказывания», основанные на механизме проекции, препятствуют подлинной встрече и диалогу с другим человеком, так как игнорируют детали его жизненных обстоятельств. Высказывания, основанные на «Я — языке» способствуют принятию возможной реакции другого и переоценке собственного поведения.

Кроме того, обратная связь со стороны участников группы или терапевта, привязанная точно к определенным событиям сессии дает представление о субъективном восприятии клиента и его проблем со стороны других людей, в форме, облегчающей принятие и сознательную переработку. Клиент может осознать как в различных ситуациях (ситуации обычной жизни и в ситуации терапии) повторяется привычный процесс. И, если от объективного восприятия реакций значимых лиц в обычной жизни его защищает автоматизированная система психологической защиты, то в условиях групповой терапии использование системы привычных защит затруднено. Поэтому возникает большая вероятность, что клиент осознает свою роль в возникновении привычных реакций контрпереноса в своем окружении («за счет чего я вызываю у других скуку и желание игнорировать?», «какими именно проявлениями я провоцирую агрессию в свой адрес?»).

В гештальт-группе создаются условия, когда безоценочная описательная обратная связь участников может быть впервые присвоена клиентом как повторяющаяся реакция на его собственные проявления. Кроме того, феноменологическая обратная связь может способствовать получению средовой поддержки от группы в форме моделей поведения и отношения, адаптивных копинг-стратегий и защит (скрытому научению). Если бы та же информация подавалась в форме совета или предписания, она могла бы либо вызвать защиту в форме отрицания или обесценивания со стороны клиента, либо «быть проглоченной» и тем самым снизить способность к автономии и принятию решений самим клиентом.

Date: 2015-05-04; view: 1130; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию