Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проспект Калинина, арх. М. Посохин, 1970 г






нимания мира. Мир можно понять через философию, математику, и это будет каждый раз разное видение. В значи­тельной степени в отличие от осталь­ных наук образованность в архитекту­ре дает представление о среде, кото­рая создана в результате деятельнос­ти человека. Она дает возможность видеть то, что уже существует, пост­роено и сделано. Это необходимо про­фессионалу и непрофессионалу, т. е. любому человеку. Тогда он сможет ре­гулировать взаимоотношения между искусственной природой и естествен­ной. Ребенок здесь может стать в по­зицию творца своего маленького мира. Долженко О. В.: Мне кажется, что творческое мышление и то, что делает Альтшулер, в принципе ничего общего не имеют. Это две разные проблемы. Одно делоовладевать некоторыми техно­логическими приемами, способствующи­ми активизации умственной деятельно­сти, а другое делоиметь тому реаль­ное подтверждение. Это к тому, что­бы мы не спутали то, что развивает Альтшулер, Половинкин и их компания, с общей задачей формирования мышле­ния как целостного явления, сопряжен­ного с культурой, на уровне рациональ­ных срезов, нормализуемых срезов и на уровне подсознательных эмоциональ­ных обратных срезов. Мы имеем дело с конвейером, в котором различные уров­ни интеллектуальной деятельности, сопряженной с культурой, взаимодей­ствуют между собой, это некоторая технологическая цепочка. И тут воз-


западной системы и переложить ее на нашу существующую структуру, и все, что выходит за поля этой кальки, отбросить.

Но высшая школа в гражданском обществе есть прежде всего общественный организм. И поэтому она должна разви­ваться в значительной степени за счет внутренних идей, имея от государства лишь материальное обеспечение. В периоды расцвета это так и происходило. Знаменитый ВХУТЕМАС стал таковым не потому, что кто-то ему продиктовал, что ему нужно делать, ведь по сути все его программы родились из­нутри (программы Ладовского, Родченко, Лисицкого, Кан­динского). Они выработаны в профессиональной среде архи­текторов, художников, скульпторов, искусствоведов, дизай­неров и т. д.

Никогда не было, чтобы школа сделала значительный шаг, будучи просто законопослушной. Недаром, собственно, погиб­ли императорские академии, поскольку это были законопос­лушные учебные заведения исполнителей, несмотря на их дос­таточно высокий профессионализм. Образование, так же как литература и искусство, должно быть постоянно в оппозиции к властям как особого рода культурный «андеграунд». Только так оно способно формулировать запрос общества более даль­новидно и более точно, нежели власти. Власть всегда решает сиюминутные проблемы. Высшая школа, обладая определен­ной отстраненностью, то есть дистанцируясь от сиюминутных проблем, видит будущее яснее, правильнее. Только в такой не­зависимой роли высшая школа может быть работоспособна и оригинальна как некое учебное заведение, способное выдавать новые идеи, которые не зависят от того, что ей пытаются навя­зать и что хотят от нее услышать.



Глава 2. Высшее архитектурное образование








Date: 2015-06-08; view: 552; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию