Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Проспект Калинина, арх. М. Посохин, 1970 г
нимания мира. Мир можно понять через философию, математику, и это будет каждый раз разное видение. В значительной степени в отличие от остальных наук образованность в архитектуре дает представление о среде, которая создана в результате деятельности человека. Она дает возможность видеть то, что уже существует, построено и сделано. Это необходимо профессионалу и непрофессионалу, т. е. любому человеку. Тогда он сможет регулировать взаимоотношения между искусственной природой и естественной. Ребенок здесь может стать в позицию творца своего маленького мира. Долженко О. В.: Мне кажется, что творческое мышление и то, что делает Альтшулер, в принципе ничего общего не имеют. Это две разные проблемы. Одно дело — овладевать некоторыми технологическими приемами, способствующими активизации умственной деятельности, а другое дело — иметь тому реальное подтверждение. Это к тому, чтобы мы не спутали то, что развивает Альтшулер, Половинкин и их компания, с общей задачей формирования мышления как целостного явления, сопряженного с культурой, на уровне рациональных срезов, нормализуемых срезов и на уровне подсознательных эмоциональных обратных срезов. Мы имеем дело с конвейером, в котором различные уровни интеллектуальной деятельности, сопряженной с культурой, взаимодействуют между собой, это некоторая технологическая цепочка. И тут воз- западной системы и переложить ее на нашу существующую структуру, и все, что выходит за поля этой кальки, отбросить. Но высшая школа в гражданском обществе есть прежде всего общественный организм. И поэтому она должна развиваться в значительной степени за счет внутренних идей, имея от государства лишь материальное обеспечение. В периоды расцвета это так и происходило. Знаменитый ВХУТЕМАС стал таковым не потому, что кто-то ему продиктовал, что ему нужно делать, ведь по сути все его программы родились изнутри (программы Ладовского, Родченко, Лисицкого, Кандинского). Они выработаны в профессиональной среде архитекторов, художников, скульпторов, искусствоведов, дизайнеров и т. д. Никогда не было, чтобы школа сделала значительный шаг, будучи просто законопослушной. Недаром, собственно, погибли императорские академии, поскольку это были законопослушные учебные заведения исполнителей, несмотря на их достаточно высокий профессионализм. Образование, так же как литература и искусство, должно быть постоянно в оппозиции к властям как особого рода культурный «андеграунд». Только так оно способно формулировать запрос общества более дальновидно и более точно, нежели власти. Власть всегда решает сиюминутные проблемы. Высшая школа, обладая определенной отстраненностью, то есть дистанцируясь от сиюминутных проблем, видит будущее яснее, правильнее. Только в такой независимой роли высшая школа может быть работоспособна и оригинальна как некое учебное заведение, способное выдавать новые идеи, которые не зависят от того, что ей пытаются навязать и что хотят от нее услышать. Глава 2. Высшее архитектурное образование Date: 2015-06-08; view: 552; Нарушение авторских прав |