Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 2 Высшее архитектурное образование
— Концепция развития высшего архитектурного образования — Опыт реформирования высшего архитектурного образования Обозначенные выше коренные изменения в социально-экономическом и государственно-политическом устройстве страны потребовали существенных изменений и в системе профессионального архитектурного образования. Обычно в таких ситуациях вновь появляюш;иеся образовательные формы имеют двоякую природу. Или они идут извне профессии, то есть это — преобразования, навязываемые государственными службами, то есть непрофессиональные преобразования. Или они идут изнутри профессии, и это — преобразования, вырабатываемые самими носителями образования — школами, субъектами образования (педагогами, студентами), то есть профессиональные преобразования. Характерно, что непрофессиональные преобразования, как правило, опережают профессиональные. Именно по такому сценарию происходят и сегодняшние перемены. Архитекторы-педагоги стоят главным образом на позициях, что в отечественном архитектурном образовании не надо ничего особенного менять, не надо вводить ничего принципиального нового. Вот несколько высказываний на эту тему. Б. Г. Бархин: «...по-моему, об изменении того, что есть, надо даже и забыть, чтобы в институте не потерять ту основу, которая сейчас есть. Основа очень хорошая, практически целесообразная». И. Г. Лежава: «...мы имеем очень тонкую ауру. Мы ее можем разрушить. И всю нашу критику, и все наши недовольства надо прекратить....Я бы не трогал школу. Вернее, ее трогать надо, но очень аккуратно и очень долго думать...». А. П. Кудрявцев: «... Профессиональная московская школа насчитывает уже 250 лет. И я уверен, что инерции этого потенциала хватит еш,е на несколько поколений. И к этому надо относиться очень бережно. Потому что мы были свидетелями массы всяких вот таких экспериментов. Разрушить очень просто, восстановить очень трудно...». Тем не менее, нашим правительством предпринимаются достаточно активные попытки внедрить в отечественное образование западную систему: планируется просто снять кальку с Миронов Г. Ф.: Наш семинар «/методологическим» можно назвать с некоторыми оговорками. Скорее это неформальное сообщество педагогов со специализированной подготовкой, ведущих поиск в области методического обеспечения образования вообще и архитектурного в частности. В первом приближении статус данного сообщества может быть определен но основе инноваций, несомых каждым его участником. Это своеобразный образовательный центр. У всех у нас есть педагогический опыт. Задача состоит в его постоянном преобразовании, в приведении его в соответствие с изменяющейся ситуацией. А качественное изменение опыта — это всегда рождение, возникновение, образование, творение нового. Оно возможно как явление одного во многом и многого в одном. Вот и мы, участники семинара, наша интеллектуально-эмоциональная активность, общение, языковая игра в семантическом поле и есть то, образуемое нами же самими, эко-гу-манитарное пространство, находясь в котором в каждом из нас, как педагогах, может что-то возникнуть и родиться. Предлагаемый режим работы семинара привлекателен еще и тем, что возникающе-рождающиеся ситуации в нем могут служить прообразом ситуаций в педагогическом процессе, которые организуются каждым из нас в своих аудиториях. Создание прецедента спонтанно образующейся новизны в духовных состояниях воспитанников — это и есть педагогическое мастерство и, более того, — педагогическое искусство. В этом смысле семинар — некоторая предпосылка нарождающегося нового качества педагогического опыта в его индивидуально-личностном исполнении. Степанов А. В.: Архитектурная образованность дает свою систему по-
7 Зак. 28 Часть II. Направление развития архитектурного образования
Date: 2015-06-08; view: 619; Нарушение авторских прав |