Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методы коррекции поведения
В пенитенциарной литературе юридической направленности они зачастую выносятся за рамки воспитательного процесса, рассматриваются как способы «дисциплинированности», «управления личностью», а наказание представляется только как «кара», «устрашение», «воздаяние за совершенные проступки» и т.д. Естественно, с педагогической точки зрения такой подход не состоятелен, что в свое время и в теории, и на практике убедительно доказал А.С. Макаренко. Эффективность применения поощрения и наказания определяется рядом требований: • их нельзя выносить за рамки воспитательного процесса; • не слишком увлекаться поощрениями и наказаниями, чтобы они не теряли свою результативность. Так, если к осужденному постоянно применяется помещение в штрафной изолятор, что является одним из сильных способов воздействия на личность, это наказание в конце концов теряет значимость в глазах осужденного, который в итоге реагирует на него апатично, по привычке. Необходимо разнообразие способов поощрения и наказания; • поощрение и наказание должны быть гласными и своевременными. Хотя, применяя наказание, А.С. Макаренко использовал прием «отсроченного наказания», однако такой прием возможен только в случае благоприятного морально-психологического климата в колонии; • следует придерживаться постепенности и последовательности, хотя и здесь возможны исключения, когда, например, в случае совершения преступления осужденного следует сразу помещать в помещение камерного типа (ПКТ); • поощрение и наказание должны вызывать определенные эмоции и чувства у осужденных, а воспитатель должен предвидеть последующую реакцию осужденных, их личностное отношение. При этом, не отрицая страдания как результата применения наказания, нельзя рассматривать его как средство причинения простого физического страдания; • в поощрении и наказании необходимо учитывать не только их содержательную сторону, но и сам факт наложения взыскания или применения награды и переживания осужденного по этому поводу; • эффективность поощрения и наказания возрастает, если они поддерживаются общественным мнением; • наказание должно разрешать конфликт личности и общества, личности и коллектива, личности и группы, личности и требований режима, а не создавать новый; • поощрение может носить как индивидуальную, так и коллективную формы, однако коллективное наказание применять в исправительном учреждении нецелесообразно. Поощрения и наказания составляют основное содержание дисциплинарной практики в ИУ. Такие показатели, как число нарушителей режима содержания, количество нарушений режима, количество поощрений и взысканий, отражают состояние дисциплины в колонии и опосредованно — состояние воспитательной работы в целом. Таким образом, убеждая, приучая, стимулируя позитивное поведение, администрация ИУ решает свою основную задачу — организует положительный опыт жизни и деятельности осужденных как главное условие их нравственного изменения, исправления. 17.6. Формы воспитательного взаимодействия в процессе перевоспитания осужденных Понятие о формах воспитательного-взаимодействия [342] Формы воспитательного взаимодействия составляют основу планов воспитательной работы в ИУ, в которых отражаются различные мероприятия, направленные на реализацию процесса перевоспитания. Формы воспитательного взаимодействия — это способы организации совместных усилий отдельных воспитателей, коллективов воспитателей, осужденных, групп и общностей осужденных в решении задач перевоспитания осужденных. В пенитенциарной педагогике наиболее распространенной является классификация форм воспитательного взаимодействия по объекту педагогического взаимодействия: отдельная личность — индивидуальная форма, группа — групповая общность осужденных — массовая форма. При этом в качестве субъекта может выступать отдельный воспитатель, коллектив или группа сотрудников либо члены самодеятельных организаций или групп осужденных. Умелое использование и сочетание всех форм воспитательного взаимодействия позволяет субъекту воспитания занимать ведущее место в системе педагогических отношений, нивелировать специфическое влияние неформальных общностей осужденных с отрицательной направленностью, максимально использовать социально-психологические закономерности взаимного влияния людей. Именно в формах воспитательного взаимодействия более всего выражена специфика различных воспитательных систем. Date: 2015-05-04; view: 764; Нарушение авторских прав |