Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Режим как средство исправления осужденных





В режиме выделяются как его собственно вос­питательная, так и обеспечивающая функции, т.е. объем, границы, методы и способы реали­зации других средств. В режиме более всего отражается сущность наказания, т.е. лишение человека определенных благ, ограничение в удовлетворении ряда материальных и духовных, функциональных и предметных потребно­стей. Ограничения распространяются на сферу труда, быта, питания, на пользование предметами культурного и культового назначения, общение с родственниками, на свободу передвижения и т.д.

Неудовлетворенные потребности неизбежно вызывают как физи­ческие, так и нравственные страдания. Однако страдания часто очи­щают душу человека, заставляют его переосмысливать свое отноше­ние к вечным человеческим ценностям и потому не могут быть ис­ключены полностью из воспитательного процесса. Другое дело, что мера страданий, ограничение определенных потребностей должно быть разумным и целесообразным и не оказывать пагубного, раз­рушающего воздействия на нравственное и физическое здоровье человека. Общество не заинтересовано в том, чтобы из мест лише­ния свободы выходили лица озлобленные, нетрудоспособные, пси­хически неуравновешенные.

Ограничения сами по себе — это только внешние рамки, внеш­ние факторы воспитательных воздействий. Их воспитательный потенциал проявляется в субъективности их восприятия и переживания осужденными. Поэтому и отношение к ним складывается неодина­ково, в зависимости от личности осужденного, длительности сроков наказания, количества судимостей и т.п. Так, для одних осужденных ограничения в удовлетворении определенных материальных потреб­ностей выступают по силе переживания на первое место, другие бо­лее всего страдают от ограничения общения с близкими, третьих тя­готит принудительное общение с другими осужденными, принуди­тельный характер проведения досуга и свободного времени. Все эти переживания, различные по силе и длительности, по характеру и направленности, обязательно должны учитываться в воспитатель­ной работе с осужденными. Их нельзя выносить за рамки воспита­тельного процесса, поскольку воспитание — это не просто бескон­фликтное развитие личности, тем более личности преступника, это сложный и противоречивый процесс, связанный с внутренними пе­реживаниями, стрессами и психическими коллизиями.

Режимные требования, регулирующие внутренний распорядок учреждений, поведение и образ жизни, способствуют выработке на­выков нормального человеческого общения, соблюдаемых людьми в отношениях между собой, в общественной жизни и быту.

Режим как определенный порядок, уклад обеспечивает стабиль­ность условий жизни и деятельности осужденных, формирует при­вычки и навыки нравственного поведения, способствует формиро­ванию положительных традиций, скрепляющих систему общения осужденных с администрацией и друг с другом. Значение режима как средства исправления состоит в том, что он способствует разрушению тех стереотипов поведения, на которых были основаны отрицательные взгляды, установки, привычки, приведшие человека к совершению преступления. В этом смысле режим может способствовать разруше­нию отрицательных и формированию положительных психических образований, определяющих законопослушное поведение человека.

Строгая регламентация жизни и деятельности человека может привести и к формированию таких качеств личности, как иждивен­чество, безынициативность, приспособленчество, что во многом мо­жет затруднить процесс адаптации лиц, освобождаемых от уголов­ного наказания. Поэтому режим должен предоставить осужденному возможность для проявления известной самостоятельности, выбора вариантов поведения. Этому в значительной степени способствует прогрессивная система отбывания наказания, согласно которой в зависимости от поведения осужденного и степени его исправления смягчается или, напротив, ужесточается режим содержания.

Гуманизация как правовой и педагогический принцип предпо­лагает выработку таких режимных требований, которые способство­вали бы поэтапному приближению условий жизни и деятельности осужденных к условиям нормального социального общежития. Это приводило бы к сохранению и развитию социально полезных свойств и качеств личности, к снижению ее деформации, к более успешному процессу адаптации после выхода на свободу.

Date: 2015-05-04; view: 508; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию