Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Гносеологические источники исправительной (пенитенциарной) педагогики





Требования перестройки деятельности уголов­но-исполнительной системы заставляют науч­ных и практических работников пересматривать некоторые устоявшиеся взгляды и методологи­ческие положения, игравшие роль ориентира в выборе направлений теоретических исследова­ний и путей совершенствования практической деятельности.

Диалектика как общая теория и метод научного познания, фи­лософские теории и основные философские категории являются общей методологической основой и для разработки коренных во­просов перевоспитания осужденных.

Исправительную педагогику питает практически вся совокуп­ность наук о человеке, его становлении и развитии. Однако необы­чайная сложность изучаемого объекта, его ярко выраженная специ­фичность приводят к тому, что исправительная (пенитенциарная) педагогика вырабатывает свою методологию, в которой данные ряда наук трансформируются таким образом, чтобы суметь выявить спе­цифические отношения человека с окружающим миром через призму государственного принуждения. Методологическая роль философии в формировании теории и практики перевоспитания осужденных про­является как непосредственно, так и опосредованно, через методоло­гию таких отраслей знаний, как общая педагогика, общая и социаль­ная психология, социология и др. Общая педагогика, как система ведущих научных идей, положений, методологических принципов, раскрывающих общие закономерности образования, воспитания, обучения и развития, служит гносеологическим источником испра­вительной педагогики. Такие ее гуманистические положения, как активность личности в процессе воспитания, расширение само­управления в воспитательных системах, учет индивидуальных осо­бенностей и т.д., является основой, на которой формируются принципы пенитенциарной педагогики. Общая и юридическая психология, психология управления и социальная психология, юридическая педагоги­ка позволяют применять их исходные теоретические положения, результаты и методы при исследовании групп и общностей осуж­денных во всех их связях и отношениях. Использование в теории и практике перевоспитания закономерностей развития психики чело­века, его свойств и качеств, педагогического формирования лично­сти позволяет избежать примитивизма, например в тех случаях, ко­гда некоторые юристы пытаются напрямую связывать темперамент личности с характером совершенного преступления и на этой осно­ве рекомендовать педагогам создавать специальные воспитательные программы. Педагоги-исследователи широко используют категории, данные и методы социологии. Закономерности и принципы общей теории управления служат в качестве методологических источников и практического руководства в деятельности субъектов управления воспитательным процессом е ИУ. Исправительная педагогика не сво­бодна и от взаимодействия с экономикой во многих ее проявлениях.



Все указанные отрасли научных знаний изучают отдельные сто­роны изменения личности осужденных во всей многообразной и противоречивой системе ее отношений и взаимоотношений в усло­виях лишения свободы, исполнения уголовного наказания. Для пе­дагога, как исследователя, так и практика, личность воспитуемого предстает как некая целостность, которую ни изучать, ни тем более воспитывать по частям нельзя. Поэтому исправительная (пенитен­циарная) педагогика интегрирует знания о человеке в процессе его изменения, становления и развития или, напротив, деградации в период отбывания уголовного наказания[336].

 








Date: 2015-05-04; view: 321; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию