Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Межведомственное взаимодействие в превенции отклоняющегося поведения несовершеннолетних
Самое важное в реализации охранно-защитной превенции ее кадровое обеспечение — формирование соответствующих установок и социально-психологически-педагогической подготовленности всех, призванных заниматься ею, — учителей, воспитателей, медиков, сотрудников правоохранительных органов и государственных чиновников. Важно недопущение агрессивного и бездушного отношения к трудным детям, умение видеть не столько их вину, сколько беду. Охранно-защитная превенция прежде всего предполагает выявление неблагоприятных условий, которые деформируют психосоциальное развитие ребенка, и помощь в их устранении. Специальные принципы современной охранно-защитной превенции: • социально-правовая и медико-психолого-педагогическая поддержка, коррекция и реабилитация детей и семей группы риска как основополагающий подход и важнейшее звено в современной системе профилактики отклоняющегося поведения и правонарушений несовершеннолетних; • законодательное и нормативно-правовое обеспечение превентивной, охранно-защитной и коррекционно-реабилитационной практики, взаимосвязь и согласование федеральных и региональных законодательных актов, ведомственных нормативов; • межведомственная интеграция и дифференциация деятельности социальных учреждений разных федеральных министерств и комитетов, осуществляющих функции социально-правовой защиты, медико-психолого-педагогической поддержки, коррекции и реабилитации детей и семей группы риска; • соотнесение превентивных и коррекционно-реабилитацион-ных функций социальных учреждений различных ведомств со спецификой профилактируемых детей и подростков; • профессионализация охранно-защитной, превентивной и коррекционно-реабилитационной практики за счет введения в штаты учреждений специалистов по социальной, психосоциальной и социально-педагогической работе; • создание и развитие социальной инфраструктуры разноведомственной сети социальных учреждений, направленных на коррекцию, реабилитацию, медико-психолого-педагогическую поддержку, социально-правовую охрану и защиту социально дезадаптированных несовершеннолетних; • осуществление государственного федерального и регионального управления с помощью системы профилактических мер на основе информационно-аналитической базы, включающей информацию о состоянии и структуре детско-подростковых девиаций и о ресурсно-финансовом обеспечении превентивной практики; • взаимодействие социально-образовательных учреждений, государственного и негосударственного сектора, общественных организаций в реализации охранно-защитной превенции отклоняющегося поведения несовершеннолетних. Исходя из приведенных принципов можно сказать, что для успешной реализации охранно-защитной превенции необходимы следующие условия. 1. Создание информационно-аналитического обеспечения функционирования системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на федеральном и региональном уровнях: • разработка внутриведомственной статистики, отражающей характер и состояние детско-подростковых девиаций, включая Министерства: МВД, здравоохранения, образования, труда и социального развития; • введение внутриведомственной статистики, отражающей характер и состояние детско-подростковых девиаций, в реестр ежегодной государственной статистики; • обеспечение доступности информации о детско-подростковой девиации для органов социального управления, представителей науки и прессы. 2. Ресурсно-финансовое обеспечение превентивной, охранно-защитной и коррекционно-реабилитационной практики: • включение во внутриведомственные статотчеты информации о наличии различных социальных учреждений, осуществляющих коррекцию, реабилитацию, медико-психолого-педагогическую поддержку, охрану и защиту детей и семей группы риска; • составление государственного межведомственного реестра вышеуказанных учреждений; • оценка на федеральном и региональном уровнях соответствия имеющихся учреждений и реальных потребностей превентивной практики, выявление узких мест и прогнозирование дальнейшего развития сети социальных учреждений, работающих на превентивную практику; • расчет финансовых затрат на региональном и федеральном уровнях, необходимых для функционирования существующих социальных учреждений превентивной и коррекционно-реабилитационной направленности и дальнейшего развития настоящей социальной инфраструктуры; • внесение предложений по использованию средств существующих федеральных целевых программ и по разработке новых целевых программ. 3. Нормативно-правовое обеспечение превентивной охранно-защитной и коррекционно-реабилитационной практики: • анализ федеральных и региональных законодательных актов и приведение их в соответствие с задачами превентивной практики и международными правовыми стандартами; • анализ ведомственных нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность учреждений и социальных служб, выполняюших функции коррекции, реабилитации, медико-психолого-педагогической поддержки, охраны и защиты семей и детей группы риска. Осуществление межведомственного согласования внутриведомственных нормативно-правовых актов с целью исключения дублирования и восполнения пробелов в существующей межведомственной социальной инфраструктуре. 4. Кадровое обеспечение превентивной, охранно-защитной и корреционно-реабилитационной практики: • анализ кадрового состава существующих социальных учреждений, имеющих превентивную направленность, выявление кадрового дефицита специалистов по социальной, психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работе по разным ведомствам; • анализ существующей системы подготовки и переподготовки специалистов по социальной, психосоциальной, коррекционно-реабилитационной и педагогической работе в системе государственных и негосударственных образовательных учреждений; • формирование государственного заказа на федеральном и региональном уровне по подготовке и переподготовке кадров; • совершенствование системы оплаты и социальных льгот специалистам, занятым в превентивной, охранно-защитной и коррекционно-реабилитационной практике. 5. Научно-методическое обеспечение превентивной и коррекционно-реабилитационной практики: • формирование заказа в рамках целевых государственных программ по разработке и изданию коррекционно-реабилитационных, психосоциальных и педагогических технологий, методик и практикумов для работы с детьми и семьями группы риска; • организация международных, общероссийских и межрегиональных научно-практических конференций по проблемам превентивной и коррекционно-реабилитационной практики; • научное обобщение отечественного и зарубежного опыта превентивной, охранно-защитной и коррекционно-реабилитационной практики; взаимодействие с международными организациями; • государственная финансовая поддержка существующих специализированных журналов, специальных изданий, отражающих отечественный и зарубежный опыт превентивной и коррекционно-реабилитационной работы, а также психосоциальные и педагогические коррекционно-реабилитационные методики и технологии. 6. Организационно-управленческое обеспечение функционирования. координации и взаимодействия органов профилактики: • определение Комиссии по делам несовершеннолетних как основного органа, выполняющего функции координации и контроля за деятельностью различных ведомств и подведомственных учреждений по профилактике, коррекции и реабилитации девиантного поведения детей и подростков; • введение с целью усиления организационно-управленческих функций Комиссии по делам несовершеннолетних специального рабочего органа, состоящего из штатных сотрудников и выполняющего функции по анализу информации о состоянии и структуре детско-подростковых девиаций, о состоянии и перспективах развития финансово-ресурсного, нормативно-правового обеспечения превентивной практики, а также осуществляющего межведомственный контроль за профилактической деятельностью органов и учреждений различных ведомств; • проведение на федеральном и региональном уровне как внутриведомственных, так и межведомственных конкурсов-смотров различных социальных программ, а также социальных учреждений, осуществляющих превентивную, охранно-защитную и коррекционно-реабилитационную психолого-педагогическую практику; • осуществление на уровне Комиссии по делам несовершеннолетних, ведомств и подведомственных учреждений тесного взаимодействия с общественными, благотворительными и негосударственными учреждениями, фондами, ассоциациями с целью создания единой общественно-государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. 7. Обеспечение демократического принципа деятельности системы профилактики беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: • реализация принципа гласности в работе системы; • формирование общественного мнения, поддерживающего цели и задачи системы профилактики беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; • привлечение и использование средств массовой информации в профилактических мероприятиях с обобщением лучшего опыта превентивной социальной и педагогической практики; • поддержка деятельности общественных и негосударственных учреждений по профилактике беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; • эффективное использование средств массовой информации с целью формирования взвешенного отношения к проблемам профилактики беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Вопросы и задания для самопроверки, упражнений и размышлений 1. В чем состоят суть, цель и задачи криминальной педагогики? 2. Какие недостатки личности, имеющие педагогическое происхождение, могут выступать причиной отклоняющегося поведения? 3. Какие недостатки в окружающей человека среде, вызванные упущениями в воспитании людей, могут стать причиной криминализации личности? 4. Какие способы использует криминальный мир, чтобы вовлечь молодежь в преступную деятельность и «привязать» ее к себе? 5. Почему педагогические влияния криминальной среды называют антипедагогикой? 6. Какие телевизионные передачи, на ваш взгляд, оказывают на молодежь криминализирующее влияние? 7. В чем заключаются педагогические криминализирующие влияния на людей: воспитательные, обучающие, развивающие, побуждающие? 8. Какие стороны жизни современных подростков и молодых людей выступают криминализирующе воспитывающими и обучающими их? 9. Каково, на ваш взгляд, место педагогического подхода в общей системе мер по профилактике правонарушений и преступлений? 10. Какие конкретно педагогические меры могут сыграть заметную роль в общей, специальной профилактике преступлений и профилактике рецидива? 11. Если бы вы были директором телеканала, то как бы, подходя с позиций педагогики, усовершенствовали программы и способ подачи материала, чтобы повысить профилактическое влияние телепередач? 12. Что бы, на ваш взгляд, следовало постараться изменить в жизни молодежи, ее современной субкультуре и молодежных «тусовках», чтобы устранить имеющиеся в них криминализирующе-воспитывающие факторы? 13. Дайте характеристику детей и семей группы риска и расскажите о работе с ними. 14. Каковы возможности правоохранительных органов в предупреждении отклоняющегося поведения и правонарушений несовершеннолетних? Date: 2015-05-04; view: 563; Нарушение авторских прав |