Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Проблемы совершенствования профилактики отклоняющегося поведения несовершеннолетних
С 90-х годов прошлого века в России наметился реальный переход от так называемой каратель-. ной превентивной практики к охранно-защитной, выражающейся в комплексе мер медико-психолого-педагогической и социально-правовой поддержки семей и детей группы риска. Карательная превентивная практика имела свою длительную историю в нашем государстве, но на фоне происходящих сейчас в стране социально-политических и социально-экономических перемен, сопровождающихся процессом интеграции России в передовое международное содружество, карательная превенция явно изжила себя, и требуются новые подходы в решении проблемы профилактики отклоняющегося поведения несовершеннолетних. Указ Президента РФ от 6 сентября 1993 г. «О предупреждении отклоняющегося поведения и охране прав несовершеннолетних» положил начало в России новой социальной практики и легализовал создание инфраструктуры, ориентированной на социальную профилактику, помощь, поддержку при профилактике отклоняющегося поведения несовершеннолетних. Позднее основные принципы охранно-защитной превенции были закреплены на законодательном уровне Федеральным законом № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (1993). За короткий срок, начиная с 1993 г., в России сформировалась значительная сеть социальных учреждений нового типа, имеющих разноведомственную подчиненность и отражающих специфику, функции и характер деятельности каждого ведомства. В общей сложности к 2000 г. сеть государственных учреждений социального обслуживания достигла 3000 единиц; было открыто 119 факультетов, готовящих социальных работников, а число факультетов психологии с 5, действовавших во всем Советском Союзе, возросло до 400; в учреждениях системы образования введены штатные единицы социальных педагогов и широко развернута их подготовка. Таким образом, в основном заложены основы реализации охранно-защитной превенции в России, но многое предстоит еще сделать, чтобы она заработала эффективно. Date: 2015-05-04; view: 516; Нарушение авторских прав |