Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Педагогическое обеспечение деятельности пограничников





Его главной составляющей является обучение, воспитание и развитие личности военнослу­жащего. Для выполнения этой задачи коман­дир (начальник) должен быть подготовлен как педагог, способный реализовать дидактические принципы и принципы воспитания, регулировать реальную дея­тельность личного состава по подготовке к качественному решению служебно-боевых задач, использовать в педагогическом процессе пограничные городки, специализированные учебные классы, учеб­ные поля, полигоны и другие средства.

Педагогика обеспечивает четкую постановку целей, оптималь­ный отбор содержания, выбор и применение наиболее эффектив­ных методов и форм обучения и воспитания военнослужащих, ме­тодов объективной оценки их служебно-боевой деятельности. Ина­че говоря, процесс обучения, воспитания и развития пограничника строится на основе требований педагогики, обеспечивающих необ­ходимое качество учебно-воспитательного процесса[277].

Квалифицированное педагогическое обеспечение обучения и вос­питания пограничников в значительной мере определяет здоровое и стабильное морально-психологическое состояние воинских коллек тивов. Педагогические рекомендации помогают быстро изучить и учесть индивидуально-психологические особенности военнослужа­щих, социально-психологические процессы в коллективах, механиз­мы их функционирования. В качестве средств, как правило, исполь­зуются проверенные практикой способы и приемы педагогического анализа и воздействия с целью организации помощи погранични­кам и членам их семей.

Педагогика обеспечивает выбор и применение продуктивных средств и методов воздействия на личный состав, особенно тех, ко­торые активизируют интеллектуальную и эмоционально-волевую сферы служебно-боевой деятельности пограничника, способствуют формированию готовности надежно действовать в экстремальной ситуации, преодолевая значительные нагрузки, влияющие на физи­ческое состояние и работоспособность.

Важным компонентом педагогического обеспечения деятельно­сти пограничников является согласование семейных отношений во­еннослужащих: отношений с родителями, членами собственной се­мьи, земляками и т.д. В «семейной педагогике», помимо начальни­ка (командира) должны квалифицированно действовать социологи, психологи, педагоги, медики, лица, способные оказать существенную помощь в разрешении семейных проблем.

Наконец, пограничнику надо быть сведущим в вопросах регули­рования своей собственной деятельности, использовать педагогиче­ские рекомендации по эффективному восприятию, осмыслению об­становки, решению профессиональных задач и работе над собой.

Чтобы обучить, воспитать и развить личностные качества стра­жей границы, дающие возможность уверенно и надежно действовать при выполнении служебных и боевых задач, нужно квалифициро­ванное педагогическое обеспечение этой деятельности, поддержания боевой готовности каждого пограничника и воинского коллектива.

 

15.3. Особенности педагогического обеспечения деятельности сотрудников таможенных органов







Date: 2015-05-04; view: 538; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию