Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Профилактическая и коррекционная работа с различными типами детско-подростковой дезадаптации
Таблица 14.2 • социально-экономические: низкий материальный уровень жизни семьи, нерегулярные доходы, плохие жилищные условия; парадоксом времени является то, что и сверхвысокие доходы «новых русских» также являются фактором риска в воспитании детей; • медико-социальные: экологически неблагоприятные условия, инвалидность, хронические заболевания родителей, других членов семьи, вредные условия работы родителей, и особенно матери, пренебрежение санитарно-гигиеническими нормами; • социально-демографические: неполная или многодетная семья, семьи с несовершеннолетними либо престарелыми родителями, семьи с повторным браком и сводными детьми; • социально-психологические и психолого-педагогические: семьи с деструктивными эмоционально-конфликтными отношениями супругов, родителей и детей, педагогической несостоятельностью родителей и их низким общеобразовательным уровнем, деформированными ценностными ориентациями; • криминальные: алкоголизм, наркомания, аморальный и паразитический образ жизни, семейные дебоши, проявление жестокости и садизма, наличие судимых членов семьи, разделяющих нормы и традиции преступной субкультуры. Наличие того или иного фактора социального риска в семье не означает обязательного возникновения социальных отклонений в поведении детей, оно лишь указывает на большую степень вероятности их. Вероятность возрастает по мере увеличения числа факторов социального риска; особенно влиятелен низкий прожиточный уровень в сочетании с низким общекультурным и общеобразовательным уровнем родителей. Но у семьи, имеющей скромные доходы, но достаточно высокий уровень духовной культуры, значительно больше шансов воспитать нормального ребенка, чем в семье с высоким жизненным уровнем, но низкой духовной культурой и неблагоприятным морально-психологическим климатом. Остры проблемы в многодетных и неполных семьях (ныне в России около 30% детей рождается при незарегистрированном браке, и доля таких детей постоянно растет). Среди семей, не справляющихся с воспитанием детей, — до 60% конфликтные, нестабильные семьи, характеризующиеся неблагоприятными социально-психологическими факторами (ежегодно около 600 тыс. семей разводится, при этом в разрушившихся семьях остается свыше 400 тыс. детей). Назрела необходимость введения адресной помоши разным семьям: социальной, материальной, психологической, педагогической, преимущественно по обращению (помощь запрашивается добровольно). Такую помощь призваны оказывать центры психологической, социально-психологической и психолого-педагогической помощи, «телефоны доверия». В функции правоохранительных органов прежде всего входит работа с семьями, в которых представлены криминальные факторы риска, где жизни детей порой угрожает опасность, где допускается жестокое обращение с детьми, женщинами, физическое, психологическое, сексуальное насилие, пренебрежительное отношение к здоровью и жизни детей. В настоящее время на учете в органах внутренних дел состоит около 200 тыс. родителей и лиц, их заменяющих, не выполняющих обязанности по воспитанию детей. В данном случае работа с такими семьями должна строиться не только по принципу обращаемости, но и по принципу выявления. Социальный патронат семьи, допускающей насилие, жестокость и пренебрежительное отношение к здоровью и жизни детей, необходимо вести с младенческого возраста ребенка. Очевидно, наиболее удобно эти функции выполнять через медико-социальный патронаж, который при дополнительной подготовке и оплате могут вести медсестры и врачи-педиатры. Социально-педагогический патронат неблагоприятных семей вменен также в функции социальных педагогов общеобразовательных школ и дошкольных учреждений. В случае обнаружения семьи с криминальными факторами необходим в дальнейшем социально-правовой патронат, проводимый правоохранительными органами. Если социально-правовой патронат оказывается безрезультатным, необходимо через органы опеки передать ребенка на воспитание в приемные семьи либо в государственные воспитательные учреждения. Законом также предусмотрено привлечение к уголовной ответственности родителей, допускающих крайние формы насилия. Это, в свою очередь, также осуществляется правоохранительными органами. Date: 2015-05-04; view: 702; Нарушение авторских прав |