Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Архитектура и скульптура. Во 2-й пол. XIX в. в связи с расширением применения железа и стекла, началом использования бетона зодчие сосредоточились на функциональности зданий
Во 2-й пол. XIX в. в связи с расширением применения железа и стекла, началом использования бетона зодчие сосредоточились на функциональности зданий. Это время смешения разных стилей в архитектуре (эклектизм). Доходные дома занимают центральные улицы, вытесняя особняки. Театры, музеи, банки, универсальные магазины и вокзалы соперничают по размерам и обилию украшений с храмами и дворцами. По моде Западной Европы, в России строит торговые пассажи. Здание пассажа занимало весь квартал, и по нему, как по бульвару, можно было пройти с одной улицы на другую. В 1889—1893 гг. были построены Верхние торговые ряды в Москве (архитектор А. Н. Померанцев). Скульптура. В конце 50-х гг. XIX в. был объявлен конкурс на создание памятника «Тысячелетие России» (установлен в Новгороде в 1862 г., скульптор М. О. Микешин (1835—1896)). Отказ от пафосности (страстности, патетичности): «А. С. Пушкин» на Тверском бульваре в Москве (1880 г.) работы А. М. Опекушина (1838—1923). Памятник невелик; поэт стоит, задумавшись, в свободной позе; скульптору удалось сделать скромный облик Пушкина возвышенным и прекрасным. 50 Русская культура серебряного века Русская культура конца XIX — начала XX вв. получила название серебряного века (термин Н. А.Бердяева). В этот период произошла встреча двух разных культурных потоков: с одной стороны, преобладали традиции, идущие от XIX в., с другой — появляется тенденция поиска нетрадиционных форм. Характерным для этой эпохи было то, что школы, отходившие от социально-политической тематики в искусстве, часто рассматривались как представители оппозиции (А. Блок и А. Белый, М. Врубель, В. Мейерхольд). Те же, кто осознанно продолжал классические традиции, рассматривались как выразители общедемократических идей. На рубеже веков в России возникло множество художественных объединений: «Мир искусства», Союз русских художников и др. Появились так называемые артистические колонии — Абрамцево и Талашкино, собравшие под одной крышей живописцев, архитекторов, музыкантов. В архитектуре выдвигается стиль модерн. Характерной чертой культуры начала XX столетия стало появление и быстрое распространение городской массовой культуры. Наиболее ярким примером этого феномена стал невиданный успех нового вида зрелища — кинематографа.
Date: 2015-06-08; view: 444; Нарушение авторских прав |