Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Архитектура и скульптура. В архитектуре - стиль «модерн»: отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий
В архитектуре - стиль «модерн»: отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, использование новых технологий (металл, стекло), стремление к созданию одновременно и эстетически красивых, и функциональных зданий. Большое внимание уделялось интерьеру: лестницы, двери, столбы, балконы — художественно обрабатывались. Модерн широко использовал: фрески; мозаику; витражи; керамику; скульптуру; новые конструкции и материалы. Архитектор Ф. О. Шехтель (1859—1926); с его именем связан расцвет архитектуры этого стиля в России. Он строил городские особняки и дачи, многоэтажные жилые дома, торговые и промышленные здания, банки, типографии и даже бани. Оформлял театральные спектакли, иллюстрировал книги, писал иконы, проектировал мебель, создавал церковную утварь. В 1902—1904 гг. Ш. перестроил Ярославский вокзал в Москве (фасад был оформлен керамическими панно, выполненными в абрамцевской мастерской, интерьер — картинами Константина Коровина). Особняк Рябушинского на Малой Никитской (арх. Шехтель) – архитектурный шедевр в стиле модерн. В 1-е десятилетие XX столетия, в период расцвета модерна, в архитектуре начал возрождаться интерес к классике. Многие мастера использовали элементы классического ордера и декора. Так сложилось особое стилистическое направление — неоклассицизм. На рубеже XIX—XX вв. сформировалось новое поколение скульпторов, которые противостояли реалистическому направлению. Теперь предпочтение отдавалось не тщательной детализации формы, а художественному обобщению. Изменилось даже отношение к поверхности скульптуры, на которой сохранялись следы пальцев или стеки мастера. Испытывая интерес к особенностям материала, они часто отдавали предпочтение дереву, природному камню, глине и даже пластилину. Особенно выделяются здесь А. С. Голубкина (1864—1927) и С. Т. Коненков, которые стали всемирно известными скульпторами. 55 Русская культура 20—30-х гг. XX в. Культурная жизнь Советского Союза в 1920—30-е гг. противоречива: ликвидация неграмотности взрослого населения, приобщение к достижениям культуры, идеологический пресс, борьба с любыми проявлениями инакомыслия, гонения на религию, выдворение из страны выдающихся деятелей культуры и репрессии в отношении оставшихся. Продолжали творить писатели и композиторы, начавшие творческую жизнь в революционные годы. В стране одновременно существовали различные направления в литературе и искусстве: от классического реализма до модернизма в его самых разнообразных проявлениях. Революция в октябре 1917 г. изменила направление развития русского искусства. В первой половине 20-х гг. художники еще продолжали эксперименты и поиски, однако художественная жизнь испытывала нарастающее идеологическое давление государства. Многие мастера были вынуждены уехать за границу, а оставшиеся подверглись травле в печати. С середины 1920-х гг. разнообразие творческих направлений стало постепенно исчезать. Деятельность писателей, артистов, композиторов, художников контролировалась политической властью. При оценке произведений литературы и искусства на первый план выдвигалась их партийная принадлежность. В 1930-х гг. в искусстве СССР утверждается «Большой стиль». Совершенно ненужными новому обществу оказались авангардистские изыски. Поэтому уже с начала 1930-х гг. наблюдаются первые признаки возврата к внешне традиционному в культуре. Государственная идеология выдвинула в качестве главного художественного метода социалистический реализм — академическое искусство, призванное воспитывать людей в духе коммунистической морали. В 1932 г. специальным правительственным указом были запрещены все независимые объединения и создана госсистема творческих союзов — Союз художников СССР, Союз архитекторов СССР и т. п.
Date: 2015-06-08; view: 554; Нарушение авторских прав |