Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Музеи. Театр. Музыка 2 пол.XIX в





Гос.Третьяковская галерея в Москве (по имени основателя — московского купца П. М. Третьякова (1832— 1898), подарившего в 1892 г. городу свою картинную галерею и дом под музейное здание)— одно из крупнейших собраний русского изобразительного искусства, все­мирно известный национальный культурный центр.

Главными театрами страны во 2 пол. XIX в. по-прежнему оставались Малый и Александринский. П. А. Стрепетова, М. Н. Ермолова. В конце 70-х гг. XIX в. начинается театральная деятельность режиссера К. С. Станиславского.

Влияние идей демократического движения 1850—60-х гг.; в живописи: в 1863 г. группа уче­ников Академии художеств, покинувших ее стены («бунт 13-ти»), организовала «Артель передвижников». Эти же идеи вдохновляли и участников Петербургского музыкального кружка: М. А. Балакирева; М. П. Мусоргского; Н. А. Римского-Корсакова.

Особое место в русской музыке занимает П. И. Чайковский, автор: опер; балетов; симфонических и камерных произведений.

8 60-е гг. XIX в. в Петербурге сплотилась небольшая группа композиторов, задавшаяся целью продолжить дело М. И. Глинки. Эту группу, по меткому выражению искусствоведа В. В. Стасова, назвали «Могучей кучкой». Во главе был М. А. Балакирев (1836—1910). В состав входили: М. П. Мусоргский; Н. А. Римский-Корсаков; А. П. Бородин; Ц. А. Кюи. Деятельность «Могучей кучки» — ярчайшее явление в русской культуре, «му­зыкальная революция» 1860—70-х гг. «Могучая кучка» окончательно утверди­ла в музыке русское национальное начало.

П. И. Чайковский (1840—1893) не входил в «Могучую кучку». Он тяготел к общеевропейским музыкальным формам, хотя и его творчество несомненно принадлежит к русской школе. Особен­но ярко его талант проявился в симфонических поэмах «Ромео и Джульетта», «Буря». Балеты («Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик») вошли в мировую балетную классику.

48 Живопись

9 ноября 1863 г. большая группа выпускников Академии худо­жеств отказалась писать конкурсные работы на предложенную тему из скандинавской мифологии. 14 учеников исторического
класса демонстративно подали прошение о выходе из Академии. Оказавшись без мастерских и без денег, бунтари объединились в своеобразную коммуну — «Артель художников», которую возглавил живописец И. Н. Крамской (1837—1887). Артельщики прини­мали заказы на исполнение различных художественных работ, жили в одном доме, собирались в общем зале для бесед, обсужде­ния картин, чтения книг. Эта организация устраивала ежегодные выставки, показывала их в разных городах России и распределя­ла доходы между членами Товарищества. Через семь лет она распалась, но к этому времени зародилось «Товарищество пере­движных художественных выставок», профессионально-коммер­ческое объединение художников, стоявших на близких идейных позициях. К середине 90-х гг. XX в. Товарищество утратило свою роль. Всего до 1917 г. прошло 45 выставок; последняя, 48-я, бы­ла устроена в 1923 г.

Г. Г. Мясоедов (1834—1911); бытовой жанр; «Земство обедает» (1872 г.). В. М. Максимов (1844— 1911); «Приход колдуна на крестьянскую свадьбу» (1875 г.). В. Е. Ма­ковский (1846—1920); жанровая живопись; «На бульваре» (1886—1887). Н. А. Ярошенко (1846— 1898); «Всюду жизнь» (1887—1888 гг.).

И. К. Айвазовский (1817—1900); морской пейзаж; «Девятый вал» (1850 г., хранится в Русском музее), «Черное море» (1881 г.). А.часто писал по памяти и мог создать картину за два часа.

А. К. Саврасов; «Грачи прилетели» (1871) - новый взгляд на русскую природу. Русский лес, эпический простор русской природы живописал И. И. Шишкин (1832—1898). А. И. Куинджи (1841—1910); декоративность; «Лунная ночь на Днепре», 1880). Ученик А. К. Сав­расова И. И. Левитан (1860—1900). На вторую половину XIX в. приходится творческий расцвет И. Е. Репина, В. И. Сурикова и В. А. Серова.

 







Date: 2015-06-08; view: 448; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию