Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Что такое художественная деятельность
Мы часто любуемся видом лесных полян, спокойным течением реки и всем тем, что называется красотой природы. При этом один человек испытывает особые, очищающие его чувства, восторг, радость общения с природой, а другой человек не видит в этом ничего красивого. Подобную эстетическую невосприимчивость иногда склонны объяснять неспособностью увидеть красивое (подразумевая под этим некий врожденный недостаток в эмоциях, в восприятии). Но как объяснить это несовпадение эстетических оценок у разных людей? Недостаток «природных способностей» здесь ничего не объяснит. Одни люди видят, чувствуют красивое в природе, но не то, что видят и чувствуют другие. В подобной ситуации часто оказывается взрослый, пытающийся показать ребенку красивое в природе. Он говорит: — Смотри, Петя, какая стройная березка стоит на поляне. Красиво. — Угу, — отвечает Петя, глядя не на стройное дерево, а на землю. — Под березой муравейник, там муравьи бегают, к себе все тянут. Знаешь, как интересно. Пойдем — посмотрим. У папы оказался один эстетический объект, а у сына — другой. Как же помочь ребенку увидеть в природе задумчивую иву, величавую реку, нежный восход и многое другое, что вызывает эстетические чувства у нас самих? В своих попытках передать мысли и чувства посредством цвета, музыкальных звучаний и поэтического слова ребенок пользуется средствами, уже выработанными в практике искусства. Он видит иллюстрации в книжках, слушает по радио песни, смотрит по телевидению спектакли. Так или иначе то, чем пользуются мастера искусств, ребенок пытается воспроизвести. Но ведь это не просто формальные средства, за ними всегда что-то стоит — поэтому-то, когда ребенок овладевает художественной формой, его переживания усиливаются, углубляются, меняются. Эстетическая сторона событий и явлений окружающей жизни может выделяться ребенком не обязательно в рамках «практического искусства». Если, рисуя, играя на фортепьяно или сочиняя стихотворение, ребенок сам создавал что-то эстетическое, то, «просто» созерцая красоту природы, 346347 348 разглядывая картину художника, слушая музыкальную пьесу, он ведь тоже внутренне, в измененном виде должен пройти тот путь, который прошел творец, как бы воссоздать прекрасное. Естественно, что у тех детей, которые практически развивают свои художественные возможности в каком-нибудь виде искусства, воссоздание это более совершенно, более близко к развитым эстетическим нормам. Итак, понимать художественную деятельность мы будем достаточно широко — она включает в себя и практические занятия детей каким-либо видом искусства, и познание произведений художников, и созерцание красоты природы, и эстетическую оценку человеческих отношений. Все эти способы познания эстетического в младшем школьном возрасте взаимосвязаны, переплетены. Младший школьник — человек необычайно деятельный. Можно с уверенностью утверждать, что те знания и переживания, которые он «пропустил» через активное действие, закрепляются в его сознании намного надежнее и глубже, чем те, которые он получил чисто умозрительным путем, в виде словесных формулировок, требующих лишь запоминания. Date: 2015-06-08; view: 640; Нарушение авторских прав |