Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Что такое художественная деятельность





Мы часто любуемся видом лесных полян, спокойным течением реки и всем тем, что называется красотой природы. При этом один человек испытывает особые, очищающие его чувства, восторг, радость общения с природой, а другой человек не видит в этом ничего красивого.

Подобную эстетическую невосприимчивость иногда склонны объяснять неспособностью увидеть красивое (подразумевая под этим некий врожденный недостаток в эмоциях, в восприятии). Но как объяснить это несовпадение эстетических оценок у разных людей? Недостаток «природных способностей» здесь ничего не объяснит. Одни люди видят, чувствуют красивое в природе, но не то, что видят и чувствуют другие.

В подобной ситуации часто оказывается взрослый, пытающийся показать ребенку красивое в природе. Он говорит:

— Смотри, Петя, какая стройная березка стоит на поляне. Красиво.

— Угу, — отвечает Петя, глядя не на стройное дерево, а на землю. — Под березой муравейник, там муравьи бегают, к себе все тянут. Знаешь, как интересно. Пойдем — посмотрим.

У папы оказался один эстетический объект, а у сына — другой.

Как же помочь ребенку увидеть в природе задумчивую иву, величавую реку, нежный восход и многое другое, что вызывает эстетические чувства у нас самих?

В своих попытках передать мысли и чувства посредством цвета, музыкальных звучаний и поэтического слова ребенок пользуется средствами, уже выработанными в практике искусства. Он видит иллюстрации в книжках, слушает по радио песни, смотрит по телевидению спектакли. Так или иначе то, чем пользуются мастера искусств, ребенок пытается воспроизвести. Но ведь это не просто формальные средства, за ними всегда что-то стоит — поэтому-то, когда ребенок овладевает художественной формой, его переживания усиливаются, углубляются, меняются.

Эстетическая сторона событий и явлений окружающей жизни может выделяться ребенком не обязательно в рамках «практического искусства». Если, рисуя, играя на фортепьяно или сочиняя стихотворение, ребенок сам создавал что-то эстетическое, то, «просто» созерцая красоту природы,

346347

348

разглядывая картину художника, слушая музыкальную пьесу, он ведь тоже внутренне, в измененном виде должен пройти тот путь, который прошел творец, как бы воссоздать прекрасное. Естественно, что у тех детей, которые практически развивают свои художественные возможности в каком-нибудь виде искусства, воссоздание это более совершенно, более близко к развитым эстетическим нормам.

Итак, понимать художественную деятельность мы будем достаточно широко — она включает в себя и практические занятия детей каким-либо видом искусства, и познание произведений художников, и созерцание красоты природы, и эстетическую оценку человеческих отношений. Все эти способы познания эстетического в младшем школьном возрасте взаимосвязаны, переплетены.

Младший школьник — человек необычайно деятельный. Можно с уверенностью утверждать, что те знания и переживания, которые он «пропустил» через активное действие, закрепляются в его сознании намного надежнее и глубже, чем те, которые он получил чисто умозрительным путем, в виде словесных формулировок, требующих лишь запоминания.

Date: 2015-06-08; view: 585; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию