Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Мысли, чувства и поступки
Общение с природой будит мысли и чувства человека. Но труд воспитателей будет бесплоден, если самые высокие мысли, самые вдохновенные чувства не воплотятся в добрые дела. Чтобы воспитание было действенным, надо учить детей не только мыслить, мечтать о добре, но и постоянно творить его. Маленький школьник далеко не безучастен к делам и заботам своей большой Родины. Он может и должен принять посильное участие в том, чтобы сделать ее богаче и прекраснее. В. А. Сухомлинский воспитывал в детях любовь к прекрасному, но в то же время природа была в его педагогической системе той мастерской, где он учил детей трудиться, выращивать деревья, плоды и цветы для других. Этот труд, посвященный созданию красивого для людей, исправлял исковерканные детские души и судьбы, переплавлял озлобленность в гуманность, ожесточенность в нежную заботу о ближних. О подобных превращениях человеческой души можно узнать, прочитав книгу замечательного педагога «Трудные судьбы». Для воспитания действенного патриотизма очень важно организовать посильные для детворы дела по охране природы. Прочтите детям прекрасные слова М. Пришвина: «Мы — хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять, их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода — будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах разные ценные животные — будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес, горы. А человеку нужна Родина, и охранять природу, значит, охранять Родину». Обсудите, что ваш ребенок вместе с товарищами может сделать по охране природы. Отнеситесь к этому со всей серьезностью, помогите задуманное дело не оставить на полпути. Подействуйте на ребят личным примером. Пусть они не только сами что-то делают, но и привлекают в ряды юных краеведов и «зеленого патруля» своих товарищей. Пусть не проходят мимо, если увидят, что в скверике или возле сельсовета 336 кто-то просто так, из озорства или потому, что понадобилось лично ему, обламывает кусты сирени. Пусть ваш ребенок запишет так, как это сделал второклассник из далекого уральского села, в свой дневник юнната: «Сегодня прогнал кошку от скворечника». Начинать доброе дело никогда не рано и никогда не поздно. Положим, что сейчас зима и хочется отложить эту работу до весны, когда пробуждается природа и начинает властно привлекать к себе больших и маленьких. И все-таки не будем откладывать на потом то, что можно начать сейчас. Сделайте с дочкой кормушку для птиц и повесьте ее за окном. Вы увидите, сколько радости она принесет всем. Озорные воробьи и веселые синички тут же станут вашими гостями. Хлебные крошки, остатки каши, пшено, подсолнушки, ядрышки орехов — вот те лакомства, которые любят эти птички. Не надо только забывать о том, что это теперь ваш долг — помочь перезимовать нашим пернатым друзьям. В зимнюю стужу птички гибнут не от холода, а от голода; если же корма у них достаточно, им никакой мороз не страшен. Итак, раз уж завели кормушку, постарайтесь сделать так, чтобы ребенок по собственной инициативе постоянно следил за ней, знал, что это не только доброе дело, но и обязанность, которую надо выполнять хорошо. 337 В сентябре — ноябре можно устроить походы в лес за семенами дуба, клена, ясеня, липы. Ребята в школе могут организовать «копилку» семян для лесничества. В январе, когда вы пойдете на лыжную прогулку, собирайте еловые и сосновые шишки. Если недалеко от вас есть лесок с хвойными деревьями, не исключена возможность, что вы увидите у своей кормушки крючконосых клестов. Собираясь на лыжную прогулку, захватите с собой угощение для птиц и зверюшек: семена, кусочки сала, морковку, кочерыжки от капусты. А в следующий раз по следам попробуйте прочесть, кто пообедал в вашей столовой. Если в лесу, где вы бываете, водятся лоси, отнесите им охапочку сена и присолите его. Лоси, так же как и коровы, очень любят соль. Это для них редкое и очень нужное лакомство.
Февраль — вьюжный месяц, часто идет снег. Порой за ночь столько его привалит, что деревья начинают гнуться под его тяжестью. И если накануне был сильный мороз, то березки и даже ели становятся хрупкими. Непомерная тяжесть снежного груза ломает молодые деревца. Такое же несчастье может произойти и в саду. Поэтому встаньте на лыжи и идите выручать деревца из беды. В апреле идут работы по озеленению городов и сел. Придите на субботник, возьмите с собой своих детей. Им всегда найдется посильное дело. В мае высаживают цветочную рассаду, делают клумбы. А у вас давно готова рассада. Разделите ее на несколько частей: для школы, для своих друзей, для дворика у вашего дома и, наконец, для себя. Дел по охране природы хватает на весь год! И вот снова пришел сентябрь. Ваш ребенок подрос, он уже в следующем классе. Теперь дети будут создавать краеведческий уголок, в котором должно найти отражение все то, что они узнали о природе и труде людей в своей области. Можно оказать большую поддержку ребячьим делам. Им нужны будут материалы для оформления карт, коллекций, вырезки из газет и журналов, фотографии, открытки. Помогите приобрести все нужное, помогите сделать стенд или ящик, еще что-то необходимое для уголка. Когда настанет торжественный день открытия краеведческого уголка, приготовьте ребятам сувениры, пригласите своих товарищей по работе — они будут первыми посетителями маленького, но такого нужного и взрослым музея. Краеведческую работу высоко оценивали Н. К. Крупская и М. И. Калинин. Они видели в ней один из важных путей коммунистического воспитания подрастающего поколения. Не раз возвращались они к той мысли, что любовь к Родине начинается с березки, которая растет у родного дома или школы. 338 Date: 2015-06-08; view: 431; Нарушение авторских прав |