Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Познание прекрасного
Природа гармонична. В ней все взаимосвязано, сплетено, подчинено единым законам. Мы постоянно испытываем на себе ритмичную, повторяющуюся смену дня и ночи, смену времен года. Эта цикличность жизни приносит нам радость смены ощущений, настроений. Как долгожданных гостей встречаем мы весну с ее пробуждением и лето с буйством трав, богатую красками плодородную осень, белоснежную зиму с морозцем и метелями. Эмоционально-образное восприятие природы издавна находило выражение в народном творчестве. Замечательный танцевальный ансамбль «Березка» весь мир завораживает своей правдивостью. Здесь ничто не случайно: и само название «Березка», и костюмы, и отбор тех пластических поэм о Родине, ее природе, ее людях, их чувствах, которые передаются с таким мастерством. Богатство фантазии, поэтичность сюжета и близость к родной природе, вдохновившей певца, поэта и сказителя, характеризуют народный эпос. У писателей и поэтов всех времен и народов мы встретим описания природы, которые не только волнуют сами по себе, но и служат средством, позволяющим лучше представить духовный мир героев произведения. Об этой слитности художественного восприятия природы человеком с потребностью выразить в своем творчестве то вдохновение, которое дарит ему природа, взрослым следует постоянно помнить, а главное — эти переживания нужно воспитывать и у детей. Сколько чувств могут испытать они при встрече с утренней зарей или вечерним закатом солнца, как важно показать детям полуночное звездное небо, понаблюдать за движением луны; как много чудесного можно увидеть на рыбалке; сколько тайн расскажет заснеженный лес! 334 Даже возле большого города есть в лесочке такие укромные уголки, в которых можно понаблюдать за белкой, увидеть, как обгладывает осинки сохатый. А если нет — разве не интересно разглядывать, как трудятся муравьи, как летают хлопотливые птички... Общение с природой вызывает у детворы эмоциональный порыв, который выливается в потребность творить. Как же пробудить, поддержать и развить творческие начала, заложенные в каждом ребенке? Что для этого нужно сделать родителям? Прежде чем ответить на эти вопросы, посмотрим, как может проходить урок труда. — Дети, давайте обсудим, как нам лучше подобрать цвета бумаги. Подумайте, какое сочетание вы больше любите, и пусть каждый расскажет, где он его встречал в природе. — Я выбрал белый и желтый цвета — это у ромашки желтая середина и белые лепестки. — А я хочу белое с голубым — это небо с облаками. — Мне нравится василек — синее с зеленым. — На небе голубом золотое солнце. — Красный мак с зелеными листочками. — Черная распаханная земля и рядом озимые всходы. — А я назову свой квадрат «Золотая осень». Он будет красный с желтым, как клен. А можно я на нем нарисую кленовый листок? Так жизненный опыт детей и их творческая фантазия привлекаются для работы над обыкновенной поделкой. Дети охотно опираются на образы природы. Различные природные материалы будят творческую фантазию детей, наводят их на оригинальные конструктивные решения. Нечто подобное совсем не сложно осуществить и в семье. Стоит только отправиться в лес и насобирать там вместе с детьми разных мхов, шишек, плодов, веточек и коряжек, трутовиков. С пней и упавших деревьев можно снять кору. Сколько чудесных поделок из всего этого получится! Хорошо бы перед этим походом в лес прочесть ребятам замечательный рассказ М. Пришвина «Кладовая солнца». Там есть незабываемое описание елей, которые поразили воображение героев повести: одна стояла на полянке, будто девочка в пушистом сарафанчике, выбежавшая вперед из хоровода своих зеленых подружек; другая, которую они встретили в чащобе, напоминала лешего, обросшего косматой бородой из светлых и темных лишайников, и третья, иссохшая и согнутая, будто баба-яга замахнулась на ребят суковатой клюкой — полуобломленной почерневшей веткой. Научите ребенка читать образы теней, которые отбрасывает крона деревьев. Если вы собираете кусочки коры, постоянно сбрасываемой соснами, научите видеть в них силуэты людей, птиц, зверей. Из желудей и шишек можно наделать массу разнообразных игрушек, можно изготовить целые композиции, которые украсят дом. Тут есть еще один очень важный с воспитательной точки зрения момент. Сделав несколько таких поделок, наши дети обязательно поймут, как высоко может быть оценен их труд, 335 как приятно своим трудом и вниманием к ближнему приносить радость людям. В школе дети лепят из пластилина овощи, фрукты, фигурки зверей, птиц, рыб. Важно закрепить это начинание, продолжить и углубить его, предложив, например, сделать лепку по мотивам сказки или какой-либо картинки. Для скульптурных поделок очень хорошо использовать различные корни и обломки старых коряг причудливой формы. Вглядевшись, в причудливом куске дерева можно увидеть, «разгадать» некоторый образ. Чуть-чуть прикоснувшись к дереву ножом, дополнив или убрав несколько линий, юный скульптор создаст бесхитростное произведение, которое поможет ему глубже понимать и ценить искусство. Date: 2015-06-08; view: 489; Нарушение авторских прав |