Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Друзей не предают
Каждый взрослый, конечно, не раз наблюдал, как маленькие дети тянутся к животным. Сколько восторга они выражают при виде котенка, щенка, птички, рыбок! Но для многих детей младшего школьного возраста животное — только «живая игрушка». А нужно, чтобы оно стало их другом, нужно учить детей заботиться о животных как о ближних, но более слабых существах, за которых они несут ответственность и о которых готовы заботиться. Для человека, и особенно ребенка, для его складывающейся нравственности, необходимо научиться не на словах, а на деле любить какое-либо маленькое живое существо. Любить не только потому, что оно приносит радость, а и за то, что требует к себе внимания и заботы. В одном исследовании изучались психологические особенности детей 7-летнего возраста, только что пришедших в I класс городских и сельских школ. В различных беседах и специально созданных игровых ситуациях выяснялось, в частности, отношение детей к членам семьи, а также к домашним животным. И вот какие приходилось слышать ответы: — Я люблю маму за то, что она меня балует, все прощает, приносит конфеты и игрушки. Еще за то, что любит меня одного больше всех. — Я люблю старшего брата за то, что он меня учит в шахматы играть и всегда мне поддается. А если бы не поддавался, я бы его не любил. Но многие дети давали другие ответы, по которым можно было судить, что они благодарны взрослым не только с «потребительской» точки зрения: — А я мамку люблю за то, что она меня родила. И она лучше всех на свете, — А бабушка научила меня не быть жадной, делиться всем с подружками. Теперь они меня любят, и я их люблю, и нам весело живется. Подобная же картина проявилась и в отношении детей к домашним животным: — Корова нам молоко дает. — Овцу зарежем — мясо будет. — Шарик дом стережет. Он полезный. И в отличие от этого: — Я нашу телушечку люблю за ласковость. Она меня лучше всех знает. Как завидит, так и бежит ко мне из стада. Носом в руки тычется. А я уж ей хлебушка с солью припасла. Ох и любит же она соленое! Животное, которое живет в доме, — это не игрушка, не забава. Оно может сильно повлиять на становление характера детей. Повлиять и в желательную и в нежелательную сторону. Часто бывает так. Живет в семье собака: дети любят свою Джульку, возятся с ней, ласкают и... только. Все заботы о ней несут взрослые. Это недопустимо. Именно ребята должны заботиться о животных. Вот тогда помимо привязанности к 333 милому существу, которое приятно ласкать, появятся у них чувство долга, ответственности, чуткость, внимательность и другие хорошие качества. Нельзя не помнить и о том, что мы воспитываем наших «меньших братьев», и они на свой лад воспитывают нас. Взрослые просто обязаны следить за тем, чему и как ребенок учит своего друга и как сам учится относиться к нему. Есть такие родители, которые соглашаются с тем, что ребенку полезно общаться с животными. Но в благоустроенную и чистенькую квартиру некоторым не хочется брать не только собаку, но даже котенка. И вот находится «выход» из положения: на лето, когда семья живет, например, на даче, берут щенка или кошку. А осенью бросают животное на произвол судьбы. Трудно измерить, кому этот жестокий поступок наносит больший ущерб — животному, которое, может быть, и выживет, или ребенку, который получит предметный урок жестокосердия и неверности, который научится предавать друзей. Date: 2015-06-08; view: 366; Нарушение авторских прав |