Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Взрослые, больше такта!
Взрослый передает ребенку все богатство эстетической культуры, накопленной человечеством. И от того, как он это делает, в значительной мере зависит весь успех воспитания Формирование эстетического сознания ребенка — дело достаточно сложное, обращенное в основном к сфере чувств и поэтому требующее от взрослого-руководителя осторожности и такта. Конечно, роли и возможности взрослого-педагога и взрослых-родителей не во всем совпадают. На педагоге, как правило, лежит «технология» обучения. Но создание атмосферы заинтересованности занятиями ребенка зависит прежде всего от родителей. 353 Хотя родителям не приходится самим оценивать художественные достижения ребенка, в свете сказанного понятно, почему вопрос о такой оценке важен. Особой формой оценки может служить показ достижений учеников за пределами коллектива класса, кружка, студии, семьи. Это смотры художественной самодеятельности в школе, в районе, в городе. В нашей стране они широко практикуются и помогают эстетическому развитию детей. Однако следует противостоять нездоровой тенденции выдвижения «звезд» среди детей. А этим стремлением во что бы то ни стало выдвинуть «вундеркиндов» грешат некоторые родители и взрослые, ответственные за воспитание детей. Соблазн успеха велик и для взрослого — что же говорить о ребенке 10 лет? Вот и становится порой «успех» самоцелью, закрывая от ребенка все остальное... Для ребенка очень важно, как взрослый сам воспринимает красоту окружающей действительности, и особенно произведений искусства. Насколько сильно действует на детей отношение взрослых к искусству, показывает такой случай. Ученики II класса слушали музыку. Слушали внимательно и с удовольствием. Прекрасный фрагмент из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик» вызвал у одних легкие ритмические движения, другие застыли в мечтательной позе, отрешившись от окружающего, даже глаза прикрыли. Но одно обстоятельство изменило музыкальный настрой некоторых ребят. Дело в том, что кроме учителя на занятии присутствовала 354 студентка-практикантка и она сидела рядом с проигрывателем. Вид студентки выражал полное безразличие к музыке. Она деловито записывала свои наблюдения. И вот те дети, которым студентка была хорошо видна, буквально «отключались» от музыки. Студентка сидела спокойно, не шумела и резко не двигалась. Она просто не слушала музыку. Этого было достаточно, чтобы некоторые из ребят на какое-то время начали сомневаться в серьезности занятия. А если представить себе взрослого, изо дня в день показывающего безразличие к художественным занятиям ребенка? Какие бы красивые слова ни слышал ребенок об искусстве, пример взрослого — тем более близкого взрослого — может оказаться куда более действенным. Эстетическое развитие ребенка — это лишь одна из сторон формирования его личности. Взрослому особенно важно найти связи и зависимости между успехами (или срывами) ребенка на занятиях и условиями его жизни за пределами класса, кружка, студии — художественное творчество детей этого возраста еще не имеет специальной, «профессиональной» направленности, не отделено от повседневных забот, желаний и интересов ребенка. Взаимосвязь между воспитанием художественным и иными сторонами воспитания наиболее выпукло проявляет себя в тех случаях, которые условно можно назвать трудными. Дети очень эмоциональные, легко возбудимые не редкость во внешкольных кружках, в художественных и музыкальных школах. Есть они и в каждом классе любой школы. Заботы о воспитании таких детей у педагогов внешкольных учреждений совпадают с учительскими и родительскими. Иной ученик так активен, что педагогу трудно с ним сладить. Он вскакивает со своего места, часто спрашивает о чем-то учителя, много и громко разговаривает, мешая занятиям. Один такой ребенок требует от педагога больше времени и усилий, чем десять других. Но такие дети нередко проявляют повышенную эстетическую восприимчивость. Результаты их художественной деятельности хотя и неровны, но ярки, своеобразны, говорят о больших возможностях ребенка. Может случиться, что причина подобного поведения на занятиях — неверно сложившиеся взаимоотношения ребенка с классом. Сверстники не замечают его, низко оценивают его успехи, и он пытается выделиться за счет «нарушений» общепринятого порядка занятий. Своевременная похвала за действительно хорошую работу (и не «за счет» других детей) обычно вызывает у такого ребенка стремление заслужить одобрение еще раз, а у одноклассников складывается более высокая оценка этого ребенка. Родителям полезно учитывать особенную ценность коллективных занятий искусством. Для отдельных видов художественного воспитания такие формы занятий, по сути, единственно возможные (хоровое пение, драматические и танцевальные кружки). Н. К. Крупская считала, что в коллективных занятиях «надо помочь ребенку через искусство осознавать свои мысли и чувства, яснее мыслить и глубже 355 чувствовать; надо помочь ребенку это познание самого себя сделать средством познания других, средством более тесного сближения с коллективом, средством через коллектив расти вместе с другими и идти сообща к совершенно новой, полной глубоких и значительных переживаний жизни». Date: 2015-06-08; view: 376; Нарушение авторских прав |