Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






В хорошем темпе





Приучая школьника правильно работать, поставьте перед ним цель: привыкнуть работать интенсивно, с полной внутренней концентрацией на выполняемом задании.

Многие родители на первых порах не придают большого значения непроизводительным паузам в работе школьников и видят вред этих пауз только в том, что они увеличивают общее время, потребное для приготовления уроков. Но вред бесцельных пауз не только в потере времени. Серьезнее другое: у человека, который привык работать вяло, часто отвлекаясь, весь темп мыслительной деятельности намного медленнее, чем у того, кто привык работать интенсивно, с полным сосредоточением.

То, что «чистое» время, необходимое на работу, не совпадает с тем, которое реально затрачивается на выполнение задания разными учениками, доказывается не только наблюдениями, доступными каждому, но и простыми психологическими экспериментами.

Человеку дают лист бумаги, на котором напечатан не связный текст, а отдельные буквы: каждая строчка состоит из разделенных равными интервалами букв, чередующихся в случайном порядке. Человек должен одни буквы вычеркивать, другие — оставлять. Скажем, все гласные зачеркнуть, все согласные оставить. Или более сложное задание: гласные зачеркнуть стрелкой слева направо, шипящие согласные — справа налево, остальные — не трогать. Проверялось, как справляются с подобной работой слабые и сильные ученики. Оказалось, что сами по себе задания не сложны ни для тех, ни для других. Число ошибок было у всех примерно одинаковым. Однако время, потребовавшееся для работы, было разным. Сильные ученики выполняли задание быстро, почти не отвлекаясь. Слабые же ученики с трудом концентрировали свое внимание, и у них на выполнение того же задания ушло намного больше времени.

Привычка работать в хорошем темпе — очень важный момент в умении правильно заниматься. Человек, часто отвлекающийся, все время работает, по существу, вполсилы.

108

Его мысли текут лениво, прерываясь и возвращаясь к уже пройденному.

Человек, включающийся в работу без промедлений и умеющий сконцентрироваться на ней, напротив, привыкнет работать с полной отдачей, мысль его работает напряженно. Вот почему так важно приучить школьника всегда работать интенсивно, с полным сосредоточением на выполняемой работе.

Заметим, что речь идет не о различии в темпе работы в нормальных пределах (и не о той «медлительности», которая связана с особой основательностью в работе), а только о неоправданно растянутых во времени занятиях, растянутых именно по той причине, что школьник не полностью сосредоточился на деле.

Здесь можно предвидеть возражения со стороны тех родителей, которые считают, будто интенсивная умственная работа, хотя и позволяет выиграть время, все же сопряжена с большим внутренним напряжением, сильным утомлением и потому едва ли не вредна для школьника. Эта точка зрения ошибочна. Во-первых, объем заданий, которые даются школьникам, учитывает их возрастные, психологические и физиологические особенности. Так что выполнение школьных заданий не может оказаться для ребенка работой «на пределе», если, конечно, он здоров.

Во-вторых, не надо думать, что работа в замедленном темпе не затрудняет школьника («И с чего бы это ему уставать? Он и так себе из работы сплошной отдых устраивает!»). Работа в привычном темпе при прочих равных условиях всегда приблизительно одинаково трудна. И если она выполнена в быстром темпе и на нее затрачивается больше энергии, то это компенсируется тем, что общее время работы оказывается меньшим, а тем самым и трата энергии менее продолжительной.

В-третьих, многое зависит от правильного чередования работы и отдыха. Недопустимо вводить правило: «Не выйдешь из-за стола, пока не сделаешь уроки». Короткие паузы, подобные школьным переменам, совершенно необходимы, как уже говорилось ранее, и во время выполнения домашних заданий.







Date: 2015-06-08; view: 463; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию