Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Строго по режиму
Значение режима многие понимают только как чисто физиологическое: устал — отдохнул — снова за работу. Между тем на дело надо взглянуть и с точки зрения психологии. Казалось бы, не все ли равно, в какое время ребенок (отдохнувший ребенок!) готовит уроки, лишь бы задания были тщательно выполнены. Однако это далеко не так. Специальные обследования, проведенные в начальных классах, показали: у тех, кто хорошо учится, есть, как правило, твердо установленное время для приготовления уроков и они твердо этого времени придерживаются. Ребята признавались даже, что, когда приближается час приготовления уроков, у них как-то сам собой пропадает особый 102 интерес к играм, им не хочется больше гулять. И напротив, среди слабых учеников много таких, у которых нет постоянно отведенного для занятий времени. Это, конечно, не случайно. Воспитание привычки к систематической работе начинается с установления твердого режима занятий, без этого не могут быть достигнуты серьезные успехи в учебе. Такое требование отнюдь не является казенно-формальным по своему характеру, как это может показаться на первый взгляд. Нервно-психическая организация ребенка 7—8 лет довольно пластична, податлива, но вместе с тем и довольно хрупка. Ребенок легко принимает всякие нововведения, включается в них и начинает выполнять адресованные к нему требования, но в то же время ему трудны всякие перестройки и переделки внутри этих нововведений, вносящие элемент неопределенности. Садиться за уроки надо всегда в одно и то же время. Только какие-то чрезвычайные обстоятельства могут быть причиной смещения времени занятий. Поначалу это требует определенных усилий со стороны школьника, но постепенно вырабатывается привычка, и все становится значительно проще: у ребят ко времени приготовления уроков обычно возникает то самое смутное ощущение беспокойства, о котором мы упомянули. Они либо спросят у прохожих, который час, либо сбегают куда-нибудь взглянуть на часы. Но если школьник с первых же недель школьной жизни не приучен заниматься в одно и то же время, то он может просто не замечать, как проходит час-полтора сверх того срока, на который его отпустили погулять. До тех пор пока для такого школьника не будут установлены твердые часы занятий, взрослым постоянно придется звать его с улицы. И нельзя рассматривать это просто как безответственность ребенка. Беда не в том, что ребенок не хочет сесть за занятия вовремя, не хочет выполнять требований взрослых — он просто не умеет выполнять их... Когда отец вечером в очередной раз требует, чтобы сын завтра сел за уроки тогда-то и тогда-то, тот совершенно искренне отвечает: «Я постараюсь...» И это максимум того, что он может обещать. Он постарается, а уж выйдет или нет — дело случая. Ведь если не установлено раз и навсегда твердое время начала занятий и оно зависит от папиных указаний (на завтра у тебя много уроков — начни в четыре, зато послезавтра только математику готовить, у тебя с ней хорошо, можешь сесть в полшестого...), то откуда взяться той привычке, которая, как некие внутренние часы, напоминает о том, что пора заниматься? Надо сказать, что само слово «режим» почему-то пользуется нелюбовью у многих ребят. В старших классах, заметим попутно, оно связывается с представлением о несамостоятельности, столь позорной в глазах подростков и юношей. И действительно, есть что-то неудобное в том, что почти взрослого человека «водят за ручку» как малыша. Но ведь так быть не должно — к старшим классам ребята должны быть уже в состоянии сами распределять свое время, вмешательство взрослых в идеале сводится к минимуму. Но получится так только в том случае, если родители проявят 103 предусмотрительность сейчас, в первые школьные месяцы ребенка — и основу для такого самостоятельного распределения времени составляет умение следовать установленному твердому режиму. Именно родители могут помочь ребенку правильно распределить день. Если это необходимо, они должны понаблюдать за школьником, чтобы установить, усидчив он или легко отвлекается, внимателен или рассеян, сколько времени требуется ему обычно на приготовление каждого из предметов и т. д. Не менее важно обратить внимание и на то, каким приходит ребенок с прогулок — отдохнувшим, со свежей головой или уставшим настолько, что на уроки не остается сил, или возбужденным и взбудораженным так, что занятия, как говорится, «не идут в голову». Учитывая все это, родители могут помочь ему найти разумное соотношение времени, отводимого на уроки, прогулки, выполнение домашних обязанностей, чтобы одно не шло в ущерб другому. Date: 2015-06-08; view: 390; Нарушение авторских прав |