Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Место занятий
У школьника должно быть постоянное место для занятий, лучше всего отдельный столик и полка для книг. Если жилищные условия не позволяют завести для школьника отдельный письменный стол и книжную полку, то, все равно нужно выделить ему какое-то постоянное место, чтобы он мог держать там свои книги и тетради, чтобы не нужно было бы несколько раз в день перекладывать их с места на место в зависимости от того, чем заняты в данный момент взрослые. Помимо этого, надо установить такой порядок: в то время, когда он занимается за общим столом, никто не должен ему мешать, отвлекать его от занятий. Понятно, что за тем же столом может в это время заниматься его старшая сестра или мама может читать книгу, но занятия и дела, которые мешают ребенку сосредоточенно и продуктивно работать, придется перенести на другое время. Заметьте, мы говорим не просто об удобном месте для занятий, но о постоянном месте. Почему? Не все ли равно, где готовить уроки, было бы удобно... Но такое мнение 105 ошибочно. Дело в том, что у каждого человека, а у младшего школьника в особенности, вырабатывается установка не только на определенное время, но и на определенное место для работы. Когда такая установка становится прочной, то ему бывает достаточно усесться за привычный стол, как «само собой» приходит рабочее настроение, возникает желание приступить к работе. Так что и постоянное место работы, как и постоянное время работы, способствует сокращению неприятного и трудного этапа занятий — втягивания в работу — и в конечном счете помогает выработке привычки обязательно, во что бы то ни стало выполнять домашние задания. О гигиенических требованиях к рабочему месту школьника уже сказано отдельно, здесь же мы обратим внимание на один небезынтересный психологический момент. До тех пор пока у ребенка по-настоящему не выработано умение управлять своим поведением, желательно, чтобы рабочее место было для него местом только для занятий. Читать книжки — в другом месте. Рассматривать картинки в журналах — не здесь. Порой приходится слышать родительские жалобы: «Место ему отвели. И стол купили, и стул, и даже шкафчик. Теперь он за своим столом и играет, и книжки читает, и уроки делает. Все как надо сделали, а у него времени на раскачку не меньше уходит, чем раньше, когда он за общим столом работал». Запомните: чтобы постоянное место работы помогало выработать у школьника привычку к внутренней мобилизации с момента начала занятий, лучше, чтобы ребенок не делал тут других дел, которые для него не обязательны или не требуют внутреннего сосредоточения. Date: 2015-06-08; view: 436; Нарушение авторских прав |