Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Втягивание в работу





Одно из важных правил приготовления уроков — начинать работу немедленно. Чем дольше человек не начинает работы, тем большее усилие требуется ему для того, чтобы заставить себя приступить к ней, тем более длительным будет период вхождения в нее.

Психологам хорошо известно, что, когда человек выполняет работу, которая не представляет для него особого интереса, в его внутреннем состоянии последовательно сменяют друг друга два этапа.

Для большинства людей наиболее тяжелым оказывается первый этап — включение в работу. Заставить себя приняться за нее, а затем заставить себя работать с полной отдачей бывает не так просто даже взрослому. Как часто случается: мы тянем время, находим себе всяческие якобы нужные дела, лишь бы отдалить момент начала этой неприятной работы! Как часто, приступив к ней, мы тратим силы не столько на саму работу, сколько на преодоление этого раздражения! И в то же время мы прекрасно знаем, что, как бы ни была нам неприятна работа, по мере того как мы продолжаем делать ее, преодолевая свое первоначальное недовольство, это раздражение постепенно угасает. Мы, что называется, втягиваемся в работу и далее выполняем ее уже без всякого насилия над собой, зачастую даже с пробудившимся интересом; дело идет быстрее и эффективнее.

Сказанное вполне справедливо по отношению к школьнику. Для него начальный период работы тоже самый трудный и неприятный.

А постоянство времени, отводимого для занятий, — о чем сказано выше — в очень значительной мере способствует и тому, чтобы период включения в работу был максимально коротким и облегченным.

Тот, кто не приучен к определенным часам для занятий, долго «раскачивается», оттягивая момент начала занятий. И вот что интересно: всегда находятся «дела» — убрать

104

книги, вытереть пыль со стола, привести в порядок свою прическу...

Хорошо известно, что школьник, привыкший заниматься в одни и те же часы, не только чувствует приближение этого времени: более того, у него появляется к этому времени осознанное или неосознанное предрасположение к умственной работе. Чем старше школьник, чем более прочна у него привычка заниматься в одно и то же время, в одни и те же часы, тем сильнее выражено это предрасположение и тем яснее оно осознается. Такие учащиеся приступают к работе быстро, без промедлений. Вступает в действие то, что на языке психологии именуется выработанной установкой.

При таком настрое ребенку практически не приходится преодолевать или принуждать себя, принимаясь за уроки. Когда установка сложилась, когда человек привык начинать работу без промедления, период вхождения в нее бывает коротким, почти незаметным. У такого человека любая работа оставляет, как правило, хорошие воспоминания. Он легко работает, многое успевает сделать и в итоге — многого достигает.

Иногда думают, что неумение взяться за дело — некая возрастная особенность ребенка и что, подрастая, он таким умением овладевает незаметно, сам по себе. Это мнение лишено каких-либо оснований. Приучать ребенка правильно заниматься надо с первых же дней его учебы в школе. Если этого не сделать, то занятия становятся для него все более трудным и неприятным делом, учеба превращается в отбывание тяжелой повинности. Чтобы ничего похожего не произошло с вашим ребенком, чтобы учеба была для него источником не только напряжения и усилий, но и удовлетворения, старайтесь как можно раньше научить его правилу: за дело — без раскачки.







Date: 2015-06-08; view: 532; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию