Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Составьте памятку
Мы видели, сколько всяких поводов для отвлечения находил тот Петя, которого мама считала усердным учеником. Вообще же, как правило, все эти поводы сводятся к двум главным. Один из них — игра. Даже усевшись с твердым намерением готовить уроки, маленький школьник может легко заиграться, увидев на столе лежащего со вчерашнего дня оловянного солдатика, игрушечную машину, детали «конструктора». При этом ребенок втягивается в игру незаметно для себя. Сначала просто хотел отодвинуть солдатика, чтобы он не мешал разложить тетрадку; солдатик упал — ребенок стал его поднимать; на глаза попалась машина — возникла мысль посадить солдатика в машину. Занятия, не успев начаться, кончились, началась игра. Второй повод якобы деловой. Школьник постоянно отвлекается на то, чтобы заточить карандаш, вставить стержень в ручку, отыскать куда-то пропавшую линейку, учебник, дневник. В результате процесс втягивания в работу прерывается, и его приходится начинать заново. Чтобы избежать этого, следует завести строгое правило: до начала занятий со стола должно быть убрано все, что не имеет 106 к ним отношения, и приготовлено все, что нужно для работы. Хорошо бы установить четкий и постоянный порядок на рабочем столе, не меняющийся день ото дня. Скажем, все вспомогательные вещи, которыми придется пользоваться (линейку, резинку, карандаши и т. п.), класть слева от себя. Учебники, тетради, дневник — справа. Все, что уже не понадобится, тут же укладывать в портфель, если это назавтра нужно будет в школе, или убирать в одно определенное место (в ящик стола, на полку). Небесполезной может оказаться памятка, которую вы можете составить вместе с ребенком с учетом конкретных условий его работы. В ней в сжатой форме вы перечислите все, что ему надо сделать, прежде чем он откроет учебник. Например, так: 1. Садись за уроки всегда в одно и то же время. 2. Проветри комнату за десять минут до начала занятий. 3. Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо. 4. Сотри со стола пыль. Смени, если необходимо, загрязненный лист бумаги. 5. Проверь, на своем ли месте настольная лампа (дальний левый угол). 6. Уточни расписание уроков на завтра. Проверь, все ли задания записаны в дневнике. 107 7. Приготовь письменные принадлежности, необходимые для занятий. 8. Эти принадлежности, а также учебники, тетради, дневник положи на то место, которое ты всегда отводишь им на столе. 9. Убери со стола все лишнее. 10. Пришло время начать работу. Сядь на стуле удобно, расстегни воротничок рубашки, если он давит шею. Открой учебник... Начав с сопоставления своих действий с пунктами памятки, школьник через какое-то время придет к тому, что все эти действия станут для него привычными и он не будет нуждаться в такой развернутой форме контроля готовности к работе. Date: 2015-06-08; view: 753; Нарушение авторских прав |