Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Что за чем?
В каком порядке учить уроки? С каких уроков следует начинать: с устных или письменных, с трудных или легких, интересных или «скучных»? Ответить на эти вопросы непросто прежде всего потому, что здесь нет и не может быть какого-то единого порядка, рационального для всех. Обычно в начальных классах учителя советуют ребятам начинать приготовление уроков с письменных заданий, а потом переходить к устным. Что касается первоклассников и второклассников, то совет такой вполне оправдан, ребята этого возраста еще не привыкли к длительным учебным нагрузкам и сравнительно быстро утомляются. Поэтому приготовление уроков им следует начинать с 109 наиболее трудных заданий, а наиболее трудными для них являются именно письменные уроки. До тех пор пока письмо не стало вполне автоматическим и требует дополнительных сознательных усилий ученика, письменные задания в большинстве случаев остаются труднее устных. В большинстве, но не во всех случаях. Если на уроке объясняли новый трудный материал, если не все до конца понятно, если материал велик по объему, устные задания могут оказаться труднее письменных. Поэтому желательно приучить ребенка самостоятельно оценивать трудности выполняемой работы. Для начала пусть он попытается сам расположить по степени трудности заданные на сегодня уроки, а после того как они выучены, посмотреть, согласен ли он сам со своей первоначальной оценкой трудности. Когда он научится делать это более или менее безошибочно, попросите его сравнить по трудности задания, полученные на вчерашний и на сегодняшний день, а через некоторое время ответить на вопрос, какие из изучаемых в школе предметов легче, а какие труднее. Научиться сравнивать по трудности школьные предметы, конечно, сложнее, чем сравнивать какие-то конкретные задания. Зато, научившись сопоставлять трудность различных школьных предметов, ученик будет уже в состоянии представить себе сложность заданных на сегодня уроков. Так постепенно, не без ошибок на первых порах, ребенок приучается самостоятельно решать, в каком порядке ему следует готовить уроки. Ребенок, далее, с самого начала должен сознавать, что в приготовлении уроков может быть и своя внутренняя логика, связанная с самим содержанием материала. Бывает, дети поступают так: сначала старательно выполняют письменные упражнения, а затем приступают к устным заданиям и учат то правило, на которое были заданы эти упражнения. Нелепость этого надо сделать для маленького ученика очевидной с самого начала. И наконец, весьма относительны соображения о том, что начинать надо непременно с трудного. Кому как. И поэтому наш совет научить ребенка самому научиться оценивать трудности выполняемой работы надо дополнить: ребенок еще и сам должен прийти к выводу, с чего ему лучше начинать занятия — с трудного или легкого. Когда у ребенка накопится известный опыт приготовления домашних заданий и он будет в состоянии если не осознать до конца особенности своего стиля занятий, то хотя бы ощутить его в самом общем виде, можно будет посоветовать ему установить очередность приготовления заданий на основе таких наблюдений над своей работоспособностью. Если ученик знает, что он включается в работу сразу и без затруднений, работает с подъемом именно вначале, а не в конце, то ему, вероятно, целесообразнее делать сначала наиболее трудные уроки и постепенно переходить к более легким, требующим меньшего умственного напряжения. Если же ученик втягивается в работу медленно, если 110111 продуктивность его работы нарастает постепенно, а наиболее производительно он работает не сразу, а спустя некоторое время после начала занятий, если, наконец, усталость появляется не скоро, то ему следовало бы начинать с более легких или более привлекательных для него заданий и лишь постепенно переходить к трудным. Самую трудную, «неинтересную» работу следует отнести на середину либо на вторую половину занятий, судя по тому, на какое время приходится наивысший подъем продуктивности умственной работы. Date: 2015-06-08; view: 447; Нарушение авторских прав |