Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Скорая помощь» — игра
То, что игра между делом и учит, — в этом, видимо, мог убедиться каждый. Вот и попробуем включить в игры выполнение тех учебных заданий, которые ребенок должен усвоить. Опыт показывает: ту же учебную работу (сосчитать, просчитать, запомнить), которую школьник только что отказывался выполнить, если она давалась в виде учебного задания, ребенок радостно и охотно выполняет в игре. А так как играть в такую игру ребенок готов много раз, он легко и прочно усваивает необходимый материал. Меняя материал в зависимости от того, что именно вызывает трудности, мы помогаем малышу вырваться из заколдованного круга: чтобы избавиться от неприязни к занятиям, надо много упражняться, а именно эта неприязнь и мешает работать по-настоящему. Для учебной игры легко в домашних условиях изготовить и использовать лото. Сделать лото может с помощью родителей любой ученик, даже I класса, следующим образом. Лист белой бумаги примерно в страницу тетради расчерчивают на 6 равных клеток (это большая карта). В полученные клетки вписывается тот учебный материал, в котором школьнику надо тренироваться. (Это может быть любой материал для чтения, от самых простых слов до сложных предложений, примеры для счета, грамматическое упражнение, может быть, часть стихотворения и т. д.) Словом, содержание учебного материала, который включается в игру, целиком зависит от того, что именно и по какому предмету надо ребенку усвоить в данный момент. Когда большая карта готова, вырезаются маленькие карточки; на них пишутся те слова, что и на большой карте, либо результат решения примера и т. д. Так, например, на большой карте в клетках написано 7·8, или 15–9, а на маленьких карточках соответственно написаны ответы (56, 6 и т. д.). Маленькому школьнику очень нравится, если из маленьких карточек, после того как он правильно накроет все клетки большой карты, получится какая-нибудь целая картинка. Это легко сделать, если маленькие карточки нарезать из целой большой картинки той же величины, что и большая карта. Задания записываются на обороте; после того как все карточки выложены, они переворачиваются; кстати, сразу обнаруживается ошибка, если она допущена. Когда учебный материал уже усвоен и заменяется другим, стоит менять и картинку, из которой изготавливаются маленькие карточки. В каждой семье можно придумать и много других подходящих игр. Важно только соблюдать следующие правила. Во-первых, игра должна заинтересовать ребенка, быть для него настолько привлекательной, чтобы он стремился играть еще и еще. Иначе это будет не игра, а все то же неинтересное 120 занятие. Во-вторых, усвоение нужного учебного материала должно стать условием выигрыша. Например, ребенок выигрывает только в том случае, если он правильно прочел слово или предложение или правильно решил математический пример. Только правильный ответ дает ребенку право накрыть карточкой клетку большой карты. У некоторых детей складывается дурная привычка — не решать задачу, не думать, а стараться угадать ответ. Эта привычка может проявиться и в игре. Для того чтобы побудить детей к активной работе, к решению задач, а не угадыванию, можно внести такое правило: за правильный ответ ребенок получает выигрыш, а за ошибочный — отдает один из выигрышей. Таким образом, он выигрывает только в том случае, если дает сразу правильный ответ. Этот прием заставляет ребенка сразу же приниматься за активную работу, а не пытаться сначала угадать ответ. Как было уже сказано, необходимо, чтобы учебная игра была для ребенка интересной, привлекательной. Это достигается, во-первых, тем, что взрослый, с которым играет ребенок, сам проявляет заинтересованность, играет с увлечением и радуется каждому достижению ребенка, каждому его правильному ответу. Во-вторых, очень важно, чтобы каждый правильный ответ ребенка имел положительное подкрепление. Этого легко достичь, если каждое правильное решение будет сопровождаться выигрышем. Ребенок может выигрывать картинку, фишку, какой-нибудь значок (можно вырезать значки из цветной бумаги, картона). Следует приготовить большое количество выигрышей, так как ребенок готов играть много раз подряд, а поощрение в виде выигрыша он должен получать немедленно, после каждого правильного решения. Если, как это пытались делать некоторые родители, ребенок получает выигрыш только после того, как он накрыл большую карту (т. е. после того, как он правильно выполнил все задания), интерес к игре, как правило, скоро пропадает. Учебный материал для игр следует брать из соответствующих разделов учебника (что именно и в какой дозировке — это вы можете уточнить, посоветовавшись с учителем). Предостережем родителей от возможных ошибок. Прежде всего старайтесь, чтобы ребенок не проигрывал слишком часто. Ведь главный интерес в игре создает успех, выигрыш. Если ребенку игра не удается и он часто проигрывает, интерес к ней быстро пропадает. Нельзя в ходе игры (да и после нее, разумеется) упрекать ребенка, стыдить его за ошибки, за то, что он чего-то не знает или не умеет. Это не принесет никакой пользы и только вызовет дополнительные неприятные переживания, и он просто откажется играть. Родители могут подобрать множество игр, в которых ребенок быстрее научится делать то, что пока ему плохо удается. Предложите, например, ребенку игру в «магазин». Во время игры ему придется сходить в магазин, узнать цены, получить у мамы деньги, сделать покупки, принести сдачу. Все это даст возможность заставить складывать и вычитать любые нужные вам числа. В каждом случае, когда в ходе игры ребенок приобрел 121 какие-то знания, надо добиваться, чтобы он понял, чего он раньше не знал и чему теперь научился. Если, скажем, раньше он умел складывать только в пределах десятка, а теперь умеет складывать с переходом через десяток, то надо постараться разъяснить ему, что это именно то, чем он должен был овладеть. Нужно только отдавать себе отчет в том, что игра рекомендуется как временное средство. Это способ преодолеть возникшее отставание от класса, но не способ научить ребенка выделять учебную задачу. Игра помогает таким ребятам потому, что непонятная пока для них учебная задача заменяется игровой. Ваша цель, как вы понимаете, в том, чтобы ребенок самостоятельно выделял именно учебную задачу. Выше мы показали, как важно научить его отличать такую задачу от конкретного задания. Но этого мало — он должен уметь видеть в материале предмет усвоения. Date: 2015-06-08; view: 457; Нарушение авторских прав |