Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Не хочет.» Такого не может быть!





У маленького школьника должна быть воспитана привычка к неукоснительному и систематическому приготовлению уроков.

Говоря о привычке, мы имеем в виду вот что. Какая бы ни была хорошая погода, какая бы интересная передача ни шла по телевидению, какие бы гости ни нагрянули с визитом, короче говоря, что бы ни случилось, — уроки должны быть сделаны всегда, и сделаны хорошо. Оправдания неприготовленным урокам нет и не может быть — это необходимо дать понять маленькому школьнику с первых его шагов.

Возможно, многим родителям может показаться излишним придавать этому такое уж большое значение, поскольку, как правило, на первых порах ребенок скорее жаждет, чтобы ему задали что-нибудь на дом. Это действительно так. Но когда пройдут первые школьные переживания и жизнь войдет в привычную колею, трепетное отношение к домашним заданиям сменится более трезвым, и тут выяснится, что далеко не всегда уроки так уж хочется делать... И первое, что может здесь прийти на помощь ребенку, — это понимание того, что уроки приготовить просто надо, вот и все.

Привычка заниматься, и заниматься добросовестно, должна стать второй натурой растущего человека. Понятно, что при этом он может учиться с различной степенью успешности по различным предметам; понятно, что он может испытывать трудности; но про него не скажут с тяжким вздохом: «Не хочет учиться...»

Итак, сформировать привычку заниматься — дело первостепенной важности.

Выработка привычки к неукоснительному выполнению домашних заданий должна непременно сопровождаться выработкой подхода к урокам как важному и серьезному делу, вызывающему уважительное отношение со стороны взрослых. С этого, пожалуй, и необходимо начинать. А ведь нередко приходится наблюдать семьи, где мама считает

96

возможным несколько раз прервать занятия сына или дочери (выясняется, что надо срочно сбегать в магазин за хлебом, вынести мусорное ведро; не говорим уж о том, что их всегда прерывают, если согрет обед или ужин). Иной раз и папа предлагает отложить уроки, чтобы вместе посмотреть по телевизору «Клуб кинопутешествий» или «В мире животных» (ведь эти передачи очень насыщены информацией, полезной ребенку для общего развития!).

Бывает нелегко убедить родителей в том, что таким образом они воспитывают у школьника отношение к урокам как маловажному и второстепенному делу, что лучше самой сходить в булочную, лучше лишний раз разогреть еду (кстати, ничего страшного не произойдет, если школьник сделает это сам, — ему уже пора уметь это), чем вырабатывать у ребенка представление, что уроки стоят на одном из последних мест в иерархии домашних дел и обязанностей.

Правильно поступают те родители, которые с самого начала дают ребенку понять, что по своей важности уроки находятся на одном уровне с самыми серьезными делами, которыми заняты взрослые. Маленький школьник чувствует это прекрасно. Раньше у него не было дел, которые родители не могли бы прервать по собственному усмотрению. Пошел он гулять во двор — его в любой момент могут позвать домой с прогулки. Начал он играть со своими игрушками — ему могут велеть кончить игру и идти есть. И вдруг теперь среди его дел появляется такое, которое ни папа, ни мама практически никогда не прерывают! Естественно, у этого дела (точнее — у этой деятельности) появляется в глазах ребенка совсем особый статус. Если его занятия нельзя прервать, подобно тому как нельзя мешать взрослому, когда тот работает, если старшие стараются его не тревожить и не шуметь и не позволяют (пусть с извинениями) делать это даже гостям, — значит, уроки столь же важны, как работа, которую выполняют взрослые. При этом очень важно соблюдать два условия.

Источником детского желания трудиться является прежде всего желание узнать. Если это желание развивается, у детей крепнет интерес к труду. В. А. Сухомлинский

Первое из них мы косвенно только что упомянули: ребенок должен быть еще в дошкольном возрасте приучен к тому, что когда родители заняты, им нельзя мешать. Между тем нередко приходится видеть семьи, где ребенок, не умея себя занять, непрерывно требует внимания взрослых, чем бы они ни были заняты, не давая им ни минуты покоя. Не говоря уже о неудобствах для взрослых, вряд ли это полезно и для самого ребенка.

Второе условие: создайте в семье атмосферу уважения к умственному труду как таковому.

Как же такое уважение воспитывать? Честно говоря, ответить на такой вопрос сложно. Если в самой семье по-настоящему уважают умственный труд, то скорее всего все произойдет само собой. (Вспомните свидетельство Сергея Есенина о том, каким уважением был окружен его дед, деревенский грамотей, с каким почтением смотрели на него, когда он усаживался читать...) Если нет — родителям надо бы прежде всего пересмотреть свою позицию. И быть может, начать им следует с осознания того, какой огромный труд проделывают их собственные дети, учась. Возможно, поможет им в этом


9798

открытие, сделанное одним папой после того, как его сын проучился в школе год:

«Задумывались ли вы над тем, какой труд совершает первоклассник в течение учебного года?

В среднем ученик за год заполнил 35 тетрадей (будем считать, что в каждой 20 страниц): решение задач, обучение письму, списывание с учебника, рисование... За год маленький человек написал свыше 700 страниц!

У наших первоклассников было шесть учебных книг: Букварь, «Математика», «Русский язык», «Родная речь», «Дневник наблюдений», «Изобразительное искусство». Эти учебники не только прочитаны от корки до корки. Дети перерешали все задачи, многое переписали в свои тетради, нарисовали что умели. Только эти учебные книги составили 787 страниц.

Каждый первоклассник должен был научиться бегло читать, для общего развития занимался внеклассным чтением. И каждый прочел за год от десяти до пятидесяти семи книг. (Мой сын — пятьдесят одну книгу, всего около 900 страниц, правда, крупным шрифтом.) За девять месяцев они превратились из неграмотных людей в грамотных!»

Напомнив и о других делах и обязанностях детей (спорт, кружки, музыкальные школы, театр и кино, телевидение и музеи, домашние поручения), папа заключает восклицанием: «Какой гигантский труд проделан!»

И он прав.







Date: 2015-06-08; view: 435; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию