Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Программа к экзамена
Для студентов очной и заочной формы обучения 18. МПОМ как педагогическая наука. Цели и задачи МПОМ, связь с другими науками. 19. Методы исследования процесса преподавания курса «Окружающий мир». 20. Зарождение МПОМ в 18 веке. Педагогическая деятельность В.Ф.Зуева и его заслуги. 21. Вклад А.Я.Герда в развитие МПОМ. 22. Вклад К.Д.Ушинского, Д.Д.Семёнова, Д.Н.Кайгородова и 23. В.В.Половцова в развитие МПОМ. 24. МПОМ после революции. Программы ГУСа. Вклад Н.К.Крупской в развитие МПОМ. 25. Реформы в начальном образовании в 30-80 годы. Вклад К.П.Ягодовского в развитие МПОМ. 26. Современные направления развития МПОМ. 27. Задачи преподавания окружающего мира в начальной школе. 28. Принципы отбора учебного материала в курсе «Окружающий мир». 29. Содержание курса «Окружающий мир» в начальной школе. 30. Восприятие и представления как этапы на пути к формированию понятий. Необходимые условия для восприятия и формирования представлений. 31. Понятия в курсе «Окружающий мир». Их характеристики и условия формирования. 32. Уровни сформированности понятий у младших школьников. 33. Рассказ как словесный метод обучения в курсе «Окружающий мир». Виды рассказа. Требования к рассказу. Подготовка учителя к рассказу. 34. Беседа как метод формирования знаний о природе и обществе. Виды бесед. Подготовка учителя к беседе. 35. Особенности методического аппарата учебных пособий по окружающему миру. Методика работы с учебником и научно-популярной литературой. 36. Характеристика наглядных методов. Демонстрация натуральных наглядных средств и опытов на уроках окружающего мира. 37. Методы использования иллюстративных пособий на уроках окружающего мира (фильмов, диафильмов, слайдов и др.). 38. Виды карт, используемых на уроках окружающего мира и их особенности. Правила нанесения объектов на контурную карту. 1. Обучение младших школьников работе с картами. Основные этапы. Правила показа карты. Использование глобуса в курсе «Окружающий мир». 2. Наблюдение – основной метод познания природы и общества. Содержание наблюдений в курсе «Окружающий мир». Требования к наблюдениям. 3. Опыты и практические работы в курсе «Окружающий мир». 4. Проблемно-поисковые методы обучения на уроках окружающего мира. 5. Классификация форм организации учебной деятельности младших школьников в курсе «Окружающий мир». 6. Урок как основная форма организации учебной деятельности учащихся в курсе «Окружающий мир». Функции урока. Требования к уроку окружающего мира. 7. Типы уроков в курсе «Окружающий мир» и их особенности. 8. Экскурсия как форма организации учебной деятельности младших школьников в курсе «Окружающий мир». 9. Внеурочная и домашняя работа по окружающему миру. 10. Внеклассная работа по окружающему миру. Значение внеклассной работы. Требования к внеклассной работе. Содержание индивидуальной внеклассной работы и способы её активизации. 11. Групповая и массовая внеклассная работа. Формы организации. Особенности подготовки и проведения массовой внеклассной работы. 12. Виды контроля успеваемости учащихся. Устный опрос и его формы. Особенности письменного опроса. Формы заданий для письменного опроса. 13. Оценка знаний учащихся. Критерии знаний и умений для получения высокой отметки. Безотметочное обучение. 14. Материальное оснащение уроков окружающего мира. Натуральные объекты живой и неживой природы. 15. Искусственные наглядные пособия в курсе «Окружающий мир» (модели, муляжи, картины, аудиовизуальные пособия и др.). 16. Уголок живой природы в начальной школе. Наблюдения и опыты в уголке живой природы. 17. Географическая площадка в начальной школе. Практические работы на географической площадке. 18. Учебно-опытный участок в начальной школе. Опыты и наблюдения на учебно-опытном участке. Организация учебной экологической тропы. 19. Структура взаимоотношений человека с окружающей средой. Особенности взаимоотношений младшего школьника с окружающим миром. 20. Эмоционально-ценностные отношения к окружающему миру. Нравственные и экологические отношения. 21. Формирование нравственных и экологических отношений. Формирование положительного отношения учащихся к «плохим» животным. Формирование чувства родства с природой. 22. Формирование эстетических отношений. Внешние проявления красоты природы. Формирование отношений к «безобразным» животным. 23. Особенности программы «Природа и люди» З.А.Клепининой. Преимущества и недостатки курса. 24. Программа А.А.Плешакова «Мир вокруг нас». Особенности содержания и методики преподавания. Факультативные курсы А.А.Плешакова по окружающему миру. 25. Общая характеристика программы Н.Ф.Виноградовой и др. «Окружающий мир». Особенности методики преподавания. 26. Общая характеристика программы А.А.Вахрушева и др. «Мир и человек». Особенности методики преподавания. 27. Курс «Окружающий мир» в системе развивающего обучения Занкова Л.В. Программа «Мы и окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.В.Казакова. 48. Курс «Окружающий мир» в системе развивающего обучения Эльконина-Давыдова. Программа «Окружающий мир» Е.В.Чудиновой, Е.Н.Букварёвой. 49., Понятие об экологическом образовании и его целях. Экологическая культура и её компоненты. 50. Модели экологического образования и их особенности. 51. Содержание экологического образования и принципы его отбора. 52. Методы и формы экологического образования.
Date: 2015-06-08; view: 1143; Нарушение авторских прав |