Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Эффективная последовательность применения средств и методов тренировки удара
В процессе разработки наиболее эффективных средств и методов скоростно-силовой направленности были учтены следующие принципы спортивной тренировки [20, 21, 22, 23, 29 и др.]: – всестороннего физического развития; – постепенного увеличения объема и интенсивности тренировочных нагрузок; – повторности, физиологических изменений в органах и системах организма под влиянием тренировки; – непрерывности тренировочного процесса; – волнообразности изменения тренировочных нагрузок; – цикличности тренировочного процесса. Для проверки наиболее эффективного сочетания методов увеличения силы удара, на основании констатирующих экспериментов скоростной, скоростно-силовой и силовой направленности были разработаны шесть вариантов микроциклов по двенадцать дней каждый. Педагогические испытания проходили в шести параллельных группах примерно одинаковой подготовленности (табл. 8). Таблица 8 Варианты сочетания применяемых методов в микроциклах
В первом варианте тренировочного микроцикла использовалась следующая последовательность методов: регрессивного скоростного воздействия + гетерохронного скоростно-силового воздействия + прогрессивного силового воздействия. Во втором варианте тренировочного микроцикла использовалась следующая последовательность методов: регрессивного скоростного воздействия + прогрессивного силового воздействия + гетерохронного скоростно-силового воздействия. В третьем варианте тренировочного микроцикла использовалась следующая последовательность методов: гетерохронного скоростно-силового воздействия + регрессивного скоростного воздействия + прогрессивного силового воздействия. В четвертом варианте тренировочного микроцикла использовалась следующая последовательность методов: гетерохронного скоростно-силового воздействия + прогрессивного силового воздействия + регрессивного скоростного воздействия. В пятом варианте тренировочного микроцикла использовалась следующая последовательность методов: прогрессивного силового воздействия + регрессивного скоростного воздействия + гетеро-хронного скоростно-силового воздействия. В шестом варианте тренировочного микроцикла использовалась следующая последовательность методов: прогрессивного силового воздействия + гетерохронного скоростно-силового воздействия + регрессивного скоростного воздействия. Результаты проведенных экспериментов представлены на рис. 7, в котором отражены изменения исследованных показателей в зависимости от сочетания применяемых методов.
Вариант первого тренировочного микроцикла, в котором сначала применялись методы увеличения скоростных, скоростно-силовых и силовых возможностей, показал незначительное увеличение максимальной силы удара на 4,3%, но при этом показатели, характеризующие скоростные и скоростно-силовые возможности, ухудшились на 1,8-5,3%. По-видимому, применение методов развития силового потенциала удара в конце цикла сводит на нет развитие скоростных и скоростно-силовых возможностей спортсменов, что приводит к небольшому увеличению КЭСУ на 6,3%. Вариант второго тренировочного микроцикла, в котором применялись методы увеличения скоростных, силовых и скоростно-силовых возможностей, показал незначительное увеличение максимальной силы удара на 5,3%, при этом показатели, характеризующие скоростные и скоростно-силовые возможности, улучшились на 4,3-6,4%. Результаты исследования показали, что применение методов развития силового потенциала удара между скоростным и скоростно-силовым воздействием приводит к улучшению скоростных и скоростно-силовых возможностей спортсменов и увеличению КЭСУ на 7,1%. Вариант третьего тренировочного микроцикла, в котором сначала применялись методы увеличения скоростно-силовых, затем скоростных и в конце - силовых возможностей показал незначительное увеличение максимальной силы удара на 4,8%, но при этом показатели, характеризующие скоростные и скоростно-силовые возможности, ухудшились на 3,8-5,5%. Третий микроцикл по своим воздействиям на организм спортсменов похож на первый и приводит к небольшому увеличению КЭСУ на 4,8%. Вариант четвертого тренировочного микроцикла, в котором сначала применялись методы увеличения скоростно-силовых, затем силовых и в конце скоростных возможностей показал незначительное увеличение максимальной силы удара на 6,7%, и при этом показатели, характеризующие скоростные и скоростно-силовые возможности, улучшились на 4,2-6,7%. Результаты исследования выявили схожесть изменений в данных четвертого и второго микроциклов и примерно одинаковое увеличение КЭСУ - на 8,2%. Вариант пятого тренировочного микроцикла, в котором сначала применялись методы увеличения силовых, затем скоростных и в конце скоростно-силовых возможностей, показал значительное увеличение максимальной силы удара - на 15,2%, при этом показатели, характеризующие скоростные и скоростно-силовые возможности улучшились на 10,5-14,4%. Значительное увеличение максимальной силы удара и показателей, характеризующих скоростной и скоростно-силовой потенциал, привело к увеличению КЭСУ на 17,9%. Такое сочетание методов позволяет постепенно реализовывать приобретенный силовой потенциал в скоростной и на его основе увеличивать показатели скоростно-силовых качеств спортсменов. Вариант шестого тренировочного микроцикла, в котором сначала применялись методы увеличения силовых, затем скоростно-силовых и в конце скоростных возможностей, показал наиболее значительное увеличение максимальной силы удара - на 25,2%, при этом показатели, характеризующие скоростные и скоростно-силовые возможности, улучшились на 15,4-18,6%. Наиболее значительное увеличение максимальной силы удара и показателей, характеризующих скоростной и скоростно-силовой потенциал, привело к увеличению КЭСУ на 29,6%. Из результатов эксперимента видно, что такое сочетание методов является наиболее оптимальным, позволяет постепенно реализовывать приобретенный силовой потенциал в скоростно-силовой подготовке и на его основе увеличивать показатели скоростных качеств, являющихся ведущими компонентами в увеличении силы удара спортсменов. В результате проведенных констатирующих экспериментов было установлено различное влияние использованных средств отягощения и динамической гантели на увеличение силы удара. Определены педагогические методы увеличения силы удара. Выявлена эффективная последовательность применения средств и методов тренировки, которая увеличивает силу удара единоборцев.
Date: 2015-05-04; view: 545; Нарушение авторских прав |