Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подготовка новичка к бою





 

Первый бой — событие, остро воспринимаемое и переживае­мое новичком. Поэтому подготовка новичка к бою требует, что­бы тренер-педагог внимательно и продуманно избирал средства воспитательного воздействия на своего ученика.

К. В. Градополов, готовя новичка к первому бою, воспитывает в нем корректность по отношению к противнику, судьям, зрителям, как основу поведения боксера; инициативу, решитель­ность, при которых боксер не ждет, как сложится боевая обста­новка, а действует сам, не боясь риска и создавая, так сказать, собственный «рисунок боя»; умение действовать по-разному в различной обстановке находить и осуществлять нужные решения не смущаясь неожиданностями и случайностью. Наконец, чувство дистанции и времени, соединенное с умением свободно двигать­ся в боевой стойке, завершает круг качеств, воспитание кото­рых К. В. Градополов ставит основной целью своей работы.

Если учесть, что технические средства новичка довольно ог­раничены, то станет ясным, что воспитание боевых качеств, — главное в работе тренера при подготовке новичка к первому бою.

Средства воспитательного воздействия тренера очень разно­образны. И анализ действий отдельного боксера, и общая бе­седа, и показ тех или иных приемов, — все должно быть устремлено в одном направлении: формировать качества, нужные в боевой обстановке. Здесь большую роль играет наглядность учебного материала. Наблюдая за тренировкой мастеров, глядя на матчевые встречи на ринге, начинающий боксер осмысли­вает собственный технический багаж, приобретает определенные спортивные вкусы, избирает ту или иную манеру действий, К. В. Градополов в этих случаях умело направляет новичка, по­могает ему аналитически разобраться в том, что он видит, под­сказывает ему, что для него хорошо и что непригодно. Напри­мер, чрезвычайно важно показать молодому боксеру, как мастер, применяя ту или иную защиту, использует ее для активных действий. Новичок должен понять, что какую бы защиту ни применял боксер, он всегда одновременно с ней наносит встреч­ный или ответный удар, причем движение защиты всегда под­чиняется движению контрудара. Защита ради защиты, без контрудара, должна характеризоваться как нецелесообразная и
вредная. Такими указаниями поощряется всякое, проявление инициативы и решительности. Тем более важно подчеркнуть новичку ценность активного и решительного ведения боя, с энер­гичными и разнообразными атаками, проникнутого стремлением и волей к победе.

Коллективные посещения матчей под руководством тренера приносят неоценимую пользу начинающим боксерам.

А. А. Гольдштейн, при подготовке новичка к первому бою,, стремится, чтобы он понял, что первый бой для него — это, прежде всего технический экзамен. Неважно, выиграет он или про­играет бой. Но важно, чтобы он действовал на ринге смело, уве­ренно, технически правильно. Если новичок проиграл бой, нуж­но его ободрить, показать, что при хорошем техническом веде­нии боя незначительное поражение может быть лучше победы, достигнутой грубой силой. Во всяком случае — важно следить, чтобы острые переживания, связанные с первым боем, не трав­мировали новичка, а, наоборот, вызвали в нем стремление к дальнейшему росту и совершенствованию.

При подготовке новичка к бою особенно важно правильно организовать тренировку и внимательно регулировать бой на ринге.

Каковы здесь задачи тренера? Б. С. Денисов указывает на следующие:

Бережно относиться к ученику, давая ему всегда партнера по силам. Не ставить ученика все время в невыгодные условия, а регулировать вольный бой так, чтобы, если у ученика сегодня более сильный партнер, в следующий раз дать партнера слабее: Такая тактика не травмирует ученика, оставляет его всегда уверенным в себе.

Не ставить также ученика всегда в более выгодную обста­новку, что часто случается по отношению к лучшим учени­кам. Это может привести к переоценке учеником своих сил, и тогда неожиданная встреча с более сильным противником мо­жет совершенно деморализовать его.

В вольном бою никому не позволять подавлять партнера. Только при спокойном, товарищеском ведении боя растут волевые свойства боксера.

А. А. Гольдштейн считает основой воспитания новичка — большую требовательность к нему и приучает боксеров к дис­циплине с первого же дня занятий. Тот, кто опоздал на занятия на одну минуту, не допускается на урок. Слово тренера — за­кон для ученика. Посторонние разговоры, пререкания во время Занятий воспрещаются.

«Суровый закон суворовской выучки «трудно в ученьи — легко в бою» мы применяем с успехом в спортивной работе», — говорит А. А. Гольдштейн.

 

Date: 2015-05-04; view: 481; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию