Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Боевая стойка
Первое, с чего начинается обучение боксера, — боевая стойка. Это понятие в известной мере условно: в бою боксер всегда находится в движении, он не стоит на одном месте. Были попытки найти другой термин, которым исключался бы элемент статичности. Так, А. Г. Харлампиев предложил название «боевая позиция». Но и этот термин не принес с собой нового: позиция не менее статична, чем стойка. Между тем, если рассматривать боевую стойку, как исходное положение, из которого боксер начинает каждое свое движение и в которое возвращается, выполнив тот или иной прием или маневр, то принятый термин не должен вызывать опасений — он правилен по существу. А при изучении техники все удары, защиты и соединения их постоянно разучиваются из неподвижной боевой стойки, как исходного положения. Это кажущееся несоответствие реальной боевой обстановке не должно смущать тренера-педагога. Боевая стойка — это и сознательная, произвольная физическая установка организма, выражающаяся в приспособлении всех органов человека к наилучшему восприятию. Педагогически, боевая стойка — основа, на которой воспитывается внимание боксера, его готовность к бою. «... При физической установке организма происходит не только внешнее изменение органов тела, но и внутреннее изменение физиологических процессов — дыхания, пульса, кровообращения и т. п. Эта установка тела при процессах внимания имеет большое педагогическое значение; по ней мы судим о том, имеется ли налицо активное внимание у учащихся к излагаемому материалу или же оно отсутствует; всякий опытный педагог прекрасно учитывает это в процессе своей работы» (К. Н. Корнилов, Психология, Учпедгиз, 1946). Тренер, обучив новичка боевой стойке, каждый раз, когда он предлагает ученику занять это положение, тем самым вызывает физическую установку его организма на внимание. Практически тренеры это хорошо знают, и в тех случаях, когда требуется направить внимание группы на изучаемый элемент или просто подтянуть дисциплину, тренер командует: «стать в боевую стойку». Обычно этой командой легко вызывается внимание группы. Но чтобы этот результат достигался всегда, тренер должен воспитать в группе такое же отношение к боевой стойке, как к положению «смирно»: никаких разговоров, движений, напряженное внимание и точное положение рук, ног, головы. Второе важное требование при изучении боевой стойки: неработающие мышцы ученика должны быть расслаблены. Тренер не должен допускать, чтобы боксер напрягался. Мышцы его должны напрягаться только в момент удара или защиты, причем опять-таки напрягаются лишь те группы мышц, которые участвуют в этом движении. Расслабляя мышцы, боксер прежде всего учится экономить мышечную и нервную энергию, что Из отрицательных эмоций, которые тренер наблюдает у ученика, наиболее часто встречается чувство страха. Физически страх обычно выражается в скованности движений и в напряжении мышц. Чувство страха и мышечное напряжение почти всегда взаимно связаны. Но здесь существует и своеобразная обратная связь: приучая боксера расслабляться, сделав это его привычкой, мы тем самым ослабляем чувство страха и значительно облегчаем борьбу с этой эмоцией. Мы воспитываем у боксера элементарное владение собой, учим его контролировать свое тело, регулировать напряжение и расслабление, управлять своими эмоциями. Поэтому тренер должен чаще проверять, правильно ли ученик делает боевую стойку, не напряжен ли он, и повторять упражнение до тех пор, пока боксер научится держаться в боевой стойке правильно и непринужденно. Еще один важный вопрос связан с изучением боевой стойки: сразу ли индивидуализировать ее, соответственно особенностям ученика, или же боевая стойка при обучении должна быть общей для всей группы? А. А. Гольдштейн считает нужным сразу же давать новичку индивидуальную боевую стойку. К.В. Градополов предлагает общую для учеников типовую стойку. Точка зрения К. В. Градополова более правильна: индивидуальные особенности ученика тренеру еще предстоит определить, да и заключаются они не только в физических данных боксера. В свое время К. В. Градополов, обладающий очень длинными руками, дающими большое преимущество в бою на дальней дистанции, тем не менее уверенно и энергично пользовался и близким боем. И, наоборот, часто боксер небольшого роста, с короткими сильными конечностями, казалось бы «созданный» для близкого боя, превосходно боксирует на дальней дистанции — глазомер, быстрота, резкость позволяют ему вести бой в такой манере. Заранее рекомендовать новичку ту или иную боевую стойку не следует: она определится позже. Типовая же боевая стойка имеет неоценимые учебные преимущества: все удары, защиты и маневры разучиваются правильнее, без искажений. Тренер, научив новичка владеть боевой стойкой, часто пользуется этим термином, заменяя им самые разнообразные указания во время тренировки. Так, если ученик открыт или излишне широко ставит ноги, или не прячет подбородок и т. п., достаточно крикнуть: стойка — и он быстро исправит свою ошибку.
Date: 2015-05-04; view: 696; Нарушение авторских прав |