Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Дополнительная. 1. Выготский Л.С. Собрание сочинений⇐ ПредыдущаяСтр 16 из 16
1. Выготский Л.С. Собрание сочинений. - Издательство: Директмедиа Паблишинг, 2008. 2. Гальперин П.Я. Четыре лекции по психологии.- М.:КДУ, 2000. 3. Зинченко П.И. Непроизвольное запоминание. - Издательство: Директмедиа Паблишинг, 2008. 4. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М. 1977. 5. Леонтьев Д.А. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности. - 3-е изд., доп. - М.: Смысл, 2007. - 511 с. 6. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. – М.: Академия, 2009. 7. Морозов А.В. История психологии: Учебное пособие. М.:Академический проект, 2004. 8. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. История и теория психологии – Ростов-на-Дону: Издательство «Феникс», 1996. – Т.1,2. 9. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. – М., 1973. 10. Сеченов И. М. Рефлексы головного мозга. М., 1963. 11. Теплов Б.М. Психология и психофизиология индивидуальных различий.- М.: МОДЭК, 2009. 12. Узнадзе Д.Н. Психология установки. – СПб.: Питер, 2009. 13. Якунин В.А. История психологии.- СПб., 1998. ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ»:
1. Предмет, задачи и методы истории психологии. 2. Факторы развития психологического познания в истории. 3. Конкретно-научные категории и объяснительные принципы психологии в истории их развития. 4. Проблема периодизации в истории психологии. 5. Современные тенденции и перспективы историко-психологических исследований. 6. Зарождение психологического познания в представлениях о душе философов Милетской и Эфесской школ. 7. Представления об анатомо-физиологических основах психики в античную эпоху (Алкмеон, Эмпедокл, Гиппократ). 8. Развитие материалистического понимания природы психического в учении Демокрита. 9. Зарождение идеалистического направления в античной философии и психологии (Сократ, Платон). 10. Соотношение физического и психического в общебиологическом учении Аристотеля. 11. Психологические школы в период Эллинизма (стоики, киники, эпикурейство). 12. Основные достижения и открытия Александрийских врачей. Психофизиология Галена. 13. Общая характеристика и тенденции развития европейской психологии в эпоху Средневековья. 14. Специфика и достижения психологического познания средневековой психологии на арабском Востоке – Авиценна, Альгазен, Аверроэс. 15. Неоплатонизм и томизм в философии и психологии средневекового периода. 16. Развитие материалистических тенденций в Средние века. 17. Психология в эпоху Возрождения: основные тенденции в развитии философско-психологических взглядов. 18. Основные тенденции и направления развития психологического познания в Новое время. 19. Ф. Бэкон и оформление эмпирического направления в философии и психологии. 20. Психологическая система взглядов Р.Декарта. 21. Варианты решения психофизической проблемы в Новое время. 22. Психологическая система взглядов Д. Локка. 23. Т. Гоббс и его представления о природе психического. 24. Детерминистическое учение Б. Спинозы о психике. 25. Проблемы рационального и бессознательного в психике человека в концепции Г. Лейбница. Учение о монадах. 26. Материалистическое направление развития ассоциативной психологии в Англии в ХVIII веке (Д.Гартли, Д.Толланд, Дж.Пристли). 27. Идеалистическое направление развития ассоциативной психологии в Англии в ХVIII веке (Д.Юм, Дж.Беркли). 28. Ассоцианизм Дж. Милля и Д.Ст. Милля. 29. Обновление ассоциативной английской традиции в трудах А. Бэна и Г. Спенсера. 30. Немецкая психология в ХVIII веке: Х. Вольф и И. Кант. 31. Учение И. Гербарта о сознании, его статике и динамике. 32. Психологические воззрения французских мыслителей (Ж.Ламетри, Э.Кондильяк, Д.Дидро, Ж.Руссо, К.Гельвеций). 33. Русская психология в ХVIII веке (М.В.Ломоносов, А.Н. Радищев). 34. Основные направления развития психологии в рамках естествознания (анатомия и физиология ЦНС, психофизика, психометрия, биология, психиатрия). 35. Психологическая концепция В.Вундта и его вклад в становление психологии самостоятельной экспериментальной наукой. 36. Программа развития психологии Ф. Брентано. Функционализм как антитеза структурализму. 37. Опыты Г. Эббингауза по изучению памяти и их значение в утверждении экспериментального метода в психологии. 38. Экспериментальное изучение мышления в Вюрцбургской школе. 39. Ф. Гальтон и его роль в развитии английской психологии. 40. Зарождение и развитие прикладных отраслей психологии на рубеже XIX-ХХ в.в. 41. Открытый кризис психологии на рубеже XIX-ХХ в.в.: причины и основные итоги. 42. Французская научная школа: клинические исследования психики (Ж.Шарко, А.Льебо, Т.Рибо, П.Жане и др.) и социологическое направление исследований сознания (Э.Дюркгейм, Г.Тард, Л.Леви-Брюль и др.). 43. Описательная психология В.Дильтея как антитеза объяснительному подходу в психологии. 44. Программа развития экспериментальной психологии в России в трудах И.М. Сеченова и его рефлекторная концепция психики. 45. Истоки возникновения и научная программа бихевиоризма. Классический бихевиоризм Д.Уотсона. 46. Предпосылки возникновения и основные концепции необихевиоризма (Э.Толмэн, Б.Скиннер, К.Халл). 47. Предпосылки возникновения и основные концепции социального бихевиоризма (Дж.Мид, Дж.Роттер, А.Бандура и др.). 48. Предпосылки возникновения и основные положения учения З.Фрейда. 49. Развитие психоаналитической теории в концепциях неофрейдизма (А.Адлер, К.Г.Юнг, К.Хорни, Э.Фромм и др.). 50. Гештальтпсихология: научные предпосылки, основные идеи и представители. 51. Гуманистическая психология: научные предпосылки, основные идеи, представители. 52. Э. Маслоу и его концепция самоактуализирующейся личности. 53. К. Роджерс и его личностно-ориентированный подход в психологии и психиатрии. 54. Экзистенциальная психология: истоки возникновения, представители, идеи. 55. Трансперсональная психология: истоки возникновения, представители, идеи. 56. Когнитивное направление в современной зарубежной психологии: предпосылки возникновения и основные направления исследований. 57. Этапы становления и кризисы отечественной психологии. 58. Основные научные школы отечественной психологии: представители и проблемное поле. 59. Культурно-исторический подход Л.С.Выготского: идеи, принципы, понятия. 60. Деятельностный подход в отечественной психологии: основополагающие принципы, понятия, направления исследований. 61. Теория поэтапного формирования умственных действий П.Я.Гальперина. 62. Теория системной динамической локализации А.Р.Лурия. 63. Концепция физиологии активности Н.А.Бернштейна. 64. Психологическая теория установки Д.Н.Узнадзе. 65. Современные тенденции отечественной психологии.
СВЕДЕНИЯ ОБ авторах учебного пособия Леоненко Наталия Олеговна, кандидат психологических наук, доцент кафедры общей психологии института психологии УрГПУ, рабочий телефон 336-15-83.
Date: 2015-04-23; view: 838; Нарушение авторских прав |