Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Логика учебного процесса и движение познания человека
Логика учебного процесса складывается из логики учебного предмета, которая определяется его содержанием и структурой, и психологии усвоения учащимися преподаваемого учебного предмета. Логика учебного процесса обосновывает и решает вопросы построения оптимально эффективного процесса обучения, как в плане усвоения знаний, так и для развития учащихся. Эти вопросы: · формулировка и постановка познавательной задачи так, чтобы она была принята учащимися; · определение плана и объема подачи фактического материала; · постановка вопросов, формулировка заданий для наблюдений и размышления; · организация и определение тематики самостоятельной работы. В традиционной практике имеют место два варианта логики учебного процесса. 1. Универсальная логика от восприятия конкретных предметов и явлений к образованию представлений, и от обобщения конкретных представлений к понятиям. Это логика от частного к общему, которая получила название индуктивно-аналитическая (индукция – способ мышления, когда на основе частных примеров делаются общие выводы). 2. Логика от научного понятия к восприятию конкретных предметов и явлений. Логика от общего к частному, которая называется дедуктивно-синтетическая (дедукция – способ мышления, в котором на основе общих наблюдений и понятий делаются конкретные выводы: метод дедукции Шерлока Холмса). Оба логических построения на практике необходимо использовать в тесном взаимодействии, так, чтобы при восприятии конкретных явлений и объектов почти сразу вводились научные понятия и принципы, которые помогут более глубокому и содержательному восприятию конкретного материала и более полному обобщению и формированию понятий. В практике школьного обучения индуктивно-аналитическая логика больше подходит для младших учащихся с конкретным мышлением, а дедуктивно-синтетическая – для старшеклассников, у которых мышление, в основном, абстрактное. В развивающем обучении используется преимущественно дедуктивно-синтетическая логика от общего к частному, как наиболее способствующая развитию теоретического мышления. Что касается логики усвоения учебного материала учащимися, то она идет от живого созерцания к абстрактному мышлению и от него к практике. Здесь также можно выделить 3 ступени движения познания человека: 1) восприятие и ощущение («живое созерцание»); 2) мышление; 3) практическая деятельность.
Date: 2015-06-07; view: 819; Нарушение авторских прав |