Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Попытки формулировки законов обучения находим также у Д. Дьюи, Э. Торндайка, У. Киллпатрика и др. педагогов
Помимо законов существуют еще закономерности.
По мнению П.И. Пидкасистого, «закономерности обучения, рассматриваемые как выражение действия законов в конкретных условиях, – это объективные, существенные, устойчивые повторяющиеся связи между составными частями, компонентами процесса обучения». Подчеркнем, что речь идет именно о закономерностях, которые отражают, но не подменяют законов психического развития, общения, социальной адаптации, они отражают связи между ведущими компонентами обучения – преподаванием, учением, объектом изучения (содержанием материала) и получаемыми результатами. Закономерность может определяться как закон в том случае, если соблюдаются следующие условия (В.И. Загвязинский): 1) четко зафиксированы объекты, между которыми устанавливается связь (например, продуктивность обучения и характер деятельности ученика); 2) исследованы и определены вид, форма и характер связи (прямая или обратная, сильная или слабая, постоянная или эпизодическая, а если эпизодическая, то в каких условиях проявляется); 3) установлены пределы проявления связи (верхняя и нижняя граница условий, в которых связь существует). Закон является понятием более точным и узким, чем закономерность. Закономерностей может быть много, но законов – ограниченное число. «Закономерность рассматривается как результат совокупного действия множества законов, поэтому она выражает многие связи и отношения, тогда как закон однозначно отражает определенную связь, отношение» (В.А. Сла-стенин). Поэтому понятие «закон» находится внутри круга значений понятия «закономерность». Date: 2015-06-07; view: 605; Нарушение авторских прав |