Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Попытки формулировки законов обучения находим также у Д. Дьюи, Э. Торндайка, У. Киллпатрика и др. педагогов





 

Помимо законов существуют еще закономерности.

Закономер­ность трактуется либо как проявление законов, часто еще не осо­знанных и четко не сформулированных, либо как общие проявле­ния упорядоченности развития, как совокупное действие многих законов (В.И. Загвязинский).  

 

По мнению П.И. Пидкасистого, «закономерности обучения, рассматриваемые как выражение действия законов в конкретных условиях, – это объективные, существенные, устойчивые повторяющиеся связи между составными частями, компонентами процесса обучения». Подчеркнем, что речь идет именно о закономерностях, которые отражают, но не подменяют законов пси­хического развития, общения, социальной адаптации, они отража­ют связи между ведущими компонентами обучения – преподаванием, учением, объектом изучения (содержанием материала) и получаемыми результатами.

Закономерность может определяться как закон в том случае, если соблюдаются следующие условия (В.И. Загвязинский):

1) четко зафиксированы объекты, между которыми устанавливается связь (например, продуктивность обучения и характер деятельности ученика);

2) исследованы и определены вид, форма и характер связи (прямая или обратная, сильная или слабая, постоянная или эпизодическая, а если эпизодическая, то в каких условиях проявляется);

3) установлены пределы проявления связи (верхняя и нижняя граница условий, в которых связь существует).

Закон является понятием более точным и узким, чем закономерность. Закономерностей может быть много, но законов – ограниченное число. «Закономерность рассматривается как результат совокупного действия множества законов, поэтому она выражает многие связи и отношения, тогда как закон однозначно отражает определенную связь, отношение» (В.А. Сла-стенин). Поэтому понятие «закон» находится внутри круга значений понятия «закономерность».







Date: 2015-06-07; view: 603; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию