Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Деятельность и функции учителя на различных этапах преподавания
Этапы преподавания
| Действия учителя
| Функция учителя
| 1. Планировние:
а) постановка цели;
б) диагностирование учащихся;
в) прогнозирование результатов;
г) составление проекта деятельности;
д) разработка планов.
|
Учитель ставит цель, определяет основное направление движения от цели к результату.
Учитель определяет уровень подготовленности учащихся, их возможностей, уровень развития и воспитания. Это позволит уточнить цель и правильно выбрать средства и пути ее достижения.
Учитель составляет прогноз дальнейшей работы для определения стратегии своей деятельности.
Учитель выстраивает модель предстоящей деятельности, осуществляет выбор средств и способов достижения цели, определяет конкретные задачи, продумывает систему оценивания полученных результатов.
Непосредственное составление плана: тематического, поурочного, воспитательной работы, конкретного занятия.
|
Целеполагания
Диагностическая
Прогностическая
Проективная
Функция планирования
| 2. Организация работы
| Учитель начинает реализацию своего плана. На этом этапе он ставит учебные задачи перед учащимися, создает благоприятные условия для их выполнения, организует сотрудничество между учащимися для достижения цели.
| Организа-ционная
| 3. Контроль
4. Оценка
5. Регулирование и корригирование
| Эти этапы обычно объединяются и рассматриваются вместе. Они необходимы для создания системы действенных стимулов, благодаря которым учащиеся в обучении будут продвигаться к намеченной цели. Регулирование и корригирование (исправление) про-цесса обучения осуществляется на основе непрерывно текущего контроля. Контроль предполагает получение учителем информации о ходе научения учащихся и эф-фективности используемых приемов и методов. Если контроль показывает, что обучение осуществляется с ошибками, возникают пробелы в системе знаний, то необходимо вносить изменения в разработанные пла-ны, исправлять допущенные ошибки. Оценка является неотъемлемой частью контроля и служит стимулирова-нию учащихся. Стимулирование учащихся к познавательной деятельности осуществляется с помощью:
· системы оценивания (похвала, порицание, ободрение, построение перспективы; суждения типа «Ты молодец, хорошо работал!» или «Сегодня ты мог бы работать лучше, но тебе помешали посторонние мысли»);
· системы отметок – количественных, балльных выражениях оценки («2», «3», «4», «5»);
(продолжение на следующей странице)
| Контрольная
Оценочная
Коррекционная
|
| · форм и методов педагогической деятельности (занимательные и нестандартные уроки, использование дискуссий, игр, защита рефератов, взаимообучение, интерактивные методы).
|
| 6. Анализ результатов
| Учитель определяет, достигнута ли цель, сравнивая полученный результат с запланированным, выясняет, какие способы оказались главными, какова эффективность работы. Выявляет причины неудач в обучении, основания успехов, определяет пути дальнейшего взаимодействия в рамках процесса обучения.
| Аналити-ческая
|
Date: 2015-06-07; view: 910; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|