Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Деятельность и функции учителя на различных этапах преподавания





Этапы преподавания Действия учителя Функция учителя
1. Планировние: а) постановка цели;   б) диагностирование учащихся;   в) прогнозирование результатов;   г) составление проекта деятельности;   д) разработка планов.   Учитель ставит цель, определяет основное направление дви­жения от цели к результату.   Учитель определяет уровень подготовленности учащихся, их возможностей, уровень развития и воспитания. Это позволит уточнить цель и правильно выбрать средства и пути ее дости­жения.   Учитель составляет прогноз дальнейшей работы для опреде­ления стратегии своей деятельности.   Учитель выстраивает модель предстоящей деятельности, осуществляет выбор средств и способов достижения цели, оп­ределяет конкретные задачи, продумывает систему оценива­ния полученных результатов.   Непосредственное составление плана: тематического, по­урочного, воспитательной работы, конкретного занятия.   Целеполагания   Диагностическая   Прогностическая   Проективная     Функция планирования
2. Организация работы Учитель начинает реализацию своего плана. На этом этапе он ставит учебные задачи перед учащимися, создает благоприят­ные условия для их выполнения, организует сотрудничество между учащимися для достижения цели. Организа-ционная
3. Контроль 4. Оценка 5. Регулирование и корригирование Эти этапы обычно объединяются и рассматриваются вместе. Они необходимы для создания системы действенных стиму­лов, благодаря которым учащиеся в обучении будут продви­гаться к намеченной цели. Регулирование и корригирование (исправление) про-цесса обучения осуществляется на основе непрерывно текущего контроля. Контроль предполагает по­лучение учителем информации о ходе научения учащихся и эф-фективности используемых приемов и методов. Если кон­троль показывает, что обучение осуществляется с ошибками, возникают пробелы в системе знаний, то необходимо вносить изменения в разработанные пла-ны, исправлять допущенные ошибки. Оценка является неотъемлемой частью контроля и служит стимулирова-нию учащихся. Стимулирование уча­щихся к познавательной деятельности осуществляется с по­мощью: · системы оценивания (похвала, порицание, ободрение, по­строение перспективы; суждения типа «Ты молодец, хо­рошо работал!» или «Сегодня ты мог бы работать лучше, но тебе помешали посторонние мысли»); · системы отметок – количественных, балльных выраже­ниях оценки («2», «3», «4», «5»); (продолжение на следующей странице) Контрольная Оценочная Коррекционная
  · форм и методов педагогической деятельности (заниматель­ные и нестандартные уроки, использование дискуссий, игр, защита рефератов, взаимообучение, инте­рактивные методы).  
6. Анализ резуль­татов Учитель определяет, достигнута ли цель, сравнивая получен­ный результат с запланированным, выясняет, какие способы оказались главными, какова эффективность работы. Выявляет причины неудач в обучении, основания успехов, определяет пути дальнейшего взаимодействия в рамках процесса обуче­ния. Аналити-ческая

 







Date: 2015-06-07; view: 910; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию