Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Движущие силы и противоречия обучения





Обучение будет развиваться и продвигаться к своей цели, если присутствуют какие-либо движущие силы. Движущими силами обучения могут быть:

1) личностная потребность в образовании;

2) изменение социально-культурных процессов в обществе, изменение образовательной парадигмы, изменение целей образования;

3) изменение ценностей общества;

4) изменение системы взаимоотношений;

5) изменение методологической культуры педагога.

В любом из вышеперечисленных случаев изменения во внешней социальной среде вызывают развитие обучения. Но главными движущими силами обучения являются противоречия. Чтобы обучение развивалось и изменялось, продвигалось вперед, противоречие должно быть содержательным и разрешимым. Содержательность противоречия означает, что оно имеет смысл для обучаемого. Разрешимость противоречия предполагает, что ученик осознает необходимость его разрешения, видит пути решения и, в идеальном варианте, способен решить его самостоятельно в обучении.

Главным сегодня считают следующее противоречие: между выдвигаемыми в ходе обучения познавательными и практическими задачами и наличным уровнем знаний, умений, навыков учащихся, уровнем их умственного развития и отношений.

Кроме этого противоречия, ученые-педагоги выделяют еще несколько:

Ø между житейским опытом и научными знаниями;

Ø между знаниями и формированием навыков и умений;

Ø между более сложной познавательной задачей и наличием прежних способов деятельности, недостаточных для ее решения;

Ø между ранее усвоенным и вновь изучаемым;

Ø между избираемыми педагогом средствами, формами, методами педагогического взаимодействия и принятием их учащимися;

Ø между достижениями и требованиями культуры и знаниями и опытом конкретного человека;

Ø между изменяющимися целями в обществе и традиционными технологиями в обучении;

Ø между целями обучения и содержанием;

Ø

?  
между отбором содержания образования и личным опытом учащихся.

Четыре последних противоречия отражают зависимость обучения от внешних условий, поэтому их можно назвать внешними противоречиями.







Date: 2015-06-07; view: 222; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию