Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Движущие силы и противоречия обучения
Обучение будет развиваться и продвигаться к своей цели, если присутствуют какие-либо движущие силы. Движущими силами обучения могут быть: 1) личностная потребность в образовании; 2) изменение социально-культурных процессов в обществе, изменение образовательной парадигмы, изменение целей образования; 3) изменение ценностей общества; 4) изменение системы взаимоотношений; 5) изменение методологической культуры педагога. В любом из вышеперечисленных случаев изменения во внешней социальной среде вызывают развитие обучения. Но главными движущими силами обучения являются противоречия. Чтобы обучение развивалось и изменялось, продвигалось вперед, противоречие должно быть содержательным и разрешимым. Содержательность противоречия означает, что оно имеет смысл для обучаемого. Разрешимость противоречия предполагает, что ученик осознает необходимость его разрешения, видит пути решения и, в идеальном варианте, способен решить его самостоятельно в обучении. Главным сегодня считают следующее противоречие: между выдвигаемыми в ходе обучения познавательными и практическими задачами и наличным уровнем знаний, умений, навыков учащихся, уровнем их умственного развития и отношений. Кроме этого противоречия, ученые-педагоги выделяют еще несколько: Ø между житейским опытом и научными знаниями; Ø между знаниями и формированием навыков и умений; Ø между более сложной познавательной задачей и наличием прежних способов деятельности, недостаточных для ее решения; Ø между ранее усвоенным и вновь изучаемым; Ø между избираемыми педагогом средствами, формами, методами педагогического взаимодействия и принятием их учащимися; Ø между достижениями и требованиями культуры и знаниями и опытом конкретного человека; Ø между изменяющимися целями в обществе и традиционными технологиями в обучении; Ø между целями обучения и содержанием; Ø
Четыре последних противоречия отражают зависимость обучения от внешних условий, поэтому их можно назвать внешними противоречиями. Date: 2015-06-07; view: 936; Нарушение авторских прав |