Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Преподавание – деятельность учителя





 

Важной характеристикой целостного процесса обучения является единство преподавания и учения. Обучение существует тогда и только тогда, когда два эти процесса осуществляются параллельно и связанно друг с другом. Только когда учитель в преподавании осуществляет руководство познавательной деятельностью учащихся, помогает их развитию и воспитанию, а ученики в процессе учения активно приобретают знания и опыт, начинается обучение. Поэтому необходимо, чтобы преподавание и учение всегда были вместе и представляли собой неразделимое единство.

 
 
Преподавание – обучающая, развивающая и воспитывающая деятельность педагога, включающая информирование, инструктирование, стимулирование, коррекцию и контроль.  


 

Преподавание – деятельность учителя. Назначение этой деятельности состоит в организации и управлении активной и сознательной познавательной деятельностью учащихся. Учитель ставит задачи, постепенно усложняя их и тем самым обеспечивая продвижение ребенка по пути познания. Он создает условия для успешного протекания учения: отбирает содержание в соответствии с поставленной целью; продумывает и применяет разнообразные формы организации обучения; использует разнообразные методы, обеспечивая присвоение содержания учащимися. Кроме этого, учитель осуществляет деятельность по развитию и воспитанию учащихся.

Выделяют две задачи преподавания в структуре обучения:

1. Определение структуры действий ученика, последовательности действий, поднятие мотивации школьников к участию в процессе обучения.

2. Реализация принципа сознательности и активности, что означает такую организацию учебных занятий, при которой повышается активность и самостоятельность учащихся в решении задач, учащиеся начинают осознавать цель обучения.

В деятельности преподавания выделяют ряд этапов. Каждому этапу соответствует выполняемая на этом этапе учителем функция (таб. 2).

Любой учитель – начинающий или опытный – в своей работе проходит названные этапы. Отличие может быть лишь в том, что педагог со стажем не всегда отдает себе отчет в соблюдении этапов своей работы, некоторые этапы он выполняет привычно и автоматически, и ему кажется, что этот этап работы он просто пропустил. Это относится, в частности, к пяти шагам первого этапа планирования.

Среди названных этапов нельзя выделить какой-либо в качестве главного и ведущего. Все они равнозначны и равноправны, каждый обуславливает остальные. Эти этапы замкнуты в единую систему преподавания, так как после анализа результатов педагог тут же ставит новые цели, и все происходит заново.


Таблица 2







Date: 2015-06-07; view: 1819; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию