Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Преподавание – деятельность учителя
Важной характеристикой целостного процесса обучения является единство преподавания и учения. Обучение существует тогда и только тогда, когда два эти процесса осуществляются параллельно и связанно друг с другом. Только когда учитель в преподавании осуществляет руководство познавательной деятельностью учащихся, помогает их развитию и воспитанию, а ученики в процессе учения активно приобретают знания и опыт, начинается обучение. Поэтому необходимо, чтобы преподавание и учение всегда были вместе и представляли собой неразделимое единство.
Преподавание – деятельность учителя. Назначение этой деятельности состоит в организации и управлении активной и сознательной познавательной деятельностью учащихся. Учитель ставит задачи, постепенно усложняя их и тем самым обеспечивая продвижение ребенка по пути познания. Он создает условия для успешного протекания учения: отбирает содержание в соответствии с поставленной целью; продумывает и применяет разнообразные формы организации обучения; использует разнообразные методы, обеспечивая присвоение содержания учащимися. Кроме этого, учитель осуществляет деятельность по развитию и воспитанию учащихся. Выделяют две задачи преподавания в структуре обучения: 1. Определение структуры действий ученика, последовательности действий, поднятие мотивации школьников к участию в процессе обучения. 2. Реализация принципа сознательности и активности, что означает такую организацию учебных занятий, при которой повышается активность и самостоятельность учащихся в решении задач, учащиеся начинают осознавать цель обучения. В деятельности преподавания выделяют ряд этапов. Каждому этапу соответствует выполняемая на этом этапе учителем функция (таб. 2). Любой учитель – начинающий или опытный – в своей работе проходит названные этапы. Отличие может быть лишь в том, что педагог со стажем не всегда отдает себе отчет в соблюдении этапов своей работы, некоторые этапы он выполняет привычно и автоматически, и ему кажется, что этот этап работы он просто пропустил. Это относится, в частности, к пяти шагам первого этапа планирования. Среди названных этапов нельзя выделить какой-либо в качестве главного и ведущего. Все они равнозначны и равноправны, каждый обуславливает остальные. Эти этапы замкнуты в единую систему преподавания, так как после анализа результатов педагог тут же ставит новые цели, и все происходит заново. Таблица 2 Date: 2015-06-07; view: 1842; Нарушение авторских прав |