Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Особенности и характеристика обучения
Обучение имеет ряд особенностей. Чтобы охарактеризовать обучение, необходимо раскрыть эти особенности. 1. Обучение не является передачей опыта и знаний, умений. Опыт и знания не есть материальный объект, передать их другому человеку нельзя. Но опыт, знания и умения можно присвоить и освоить. Присвоение опыта означает, что человек делает опыт своим, изучая и накапливая его, освоение подразумевает активное использование присвоенного опыта. Знания так же нельзя передавать и получать, они должны получаться в сознании человека в результате переработки полученной информации. Присвоение и освоение опыта, знаний возможно только в самостоятельной, активной мыслительной деятельности учащихся. Поэтому учащиеся в обучении являются активными участниками, то есть субъектами. Но активность учащихся необходимо стимулировать, поэтому должен быть и второй субъект, управляющий познавательной активностью ребенка – учитель. 2. Обучение является совместной деятельностью. Поскольку в обучении обнаруживаются два деятеля-субъекта, они должны выполнять совместную работу. Деятельность учителя – преподавание, в ходе которого учитель управляет овладением системой знаний, умений и навыков, осуществляет деятельность по развитию и воспитанию учащихся. Ученик, осуществляя учение, не только присваивает социальный и научный опыт, но и осуществляет процесс самообразования, самовоспитания, определенным образом влияя на педагога. 3. Обучение является практической деятельностью. В обучении взаимодействуют не сами субъекты, а их деятельности – преподавание и учение. Взаимодействие субъектов можно назвать просто общением, но только когда один субъект начинает деятельность преподавания в соответствии со всеми правилами и закономерностями, а второй субъект включается в деятельность учения, то это взаимодействие деятельностей можно назвать обучением. 4. В основе обучения лежит специально организованное педагогическое общение. Учитель, очень хорошо знающий свой предмет или в совершенстве владеющий какой-либо деятельностью, не сможет ничему научить ученика, если он будет просто выполнять то, что умеет. Это не будет обучением. Необходимо организовать внимание учеников, восприятие информации или действия, вызвать мыследеятельность с помощью вопросов или заданий, наконец, нужно проверить усвоение учениками нового знания или умения, а для этого необходимо общение двух субъектов. Один объясняет, рассказывает, спрашивает, другой слушает, задает вопросы и на них отвечает, выполняет задания. В обучении присутствуют формы общения: общение двух человек (диалог, беседа); общение с группой как целым (лекция, рассказ); общение с каждым в группе (семинар, фронтальная беседа), общение, опосредованное письменной речью (через учебник, сочинение).
Date: 2015-06-07; view: 1034; Нарушение авторских прав |