Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цель и задачи дисциплины. Теория обучения является одной из основных дисциплин профессионально-педагогического цикла для студентов педагогических специальностей





Теория обучения является одной из основных дисциплин профессионально-педагогического цикла для студентов педагогических специальностей. Изучение теории обучения и воспитания призвано помочь будущему педагогу-психологу правильно организовать учебно-воспитательный процесс в образовательном учреждении с учетом законов и закономерностей обучения, воспитания, психологии усвоения материала, принципов организации работы с учащимися. Теория обучения дает студенту знание научных теорий в наиболее общих вопросах обучения и образования: методы, формы и средства работы с учащимися, современные методические системы, обучающие и воспитывающие технологии, особенности авторских школ, инновационные процессы в образовании и суть новаторских разработок. Дальнейшее изучение различных психолого-педагогических дисциплин получает, таким образом, прочный фундамент: изучив общие вопросы теории обучения и воспитания, студент углубляет и конкретизирует знания на последующих курсах.

Цель изучения дисциплины: подготовить студента к профессиональной психолого-педагогической деятельности в общеобразовательных и профессиональных учебных заведениях посредством усвоения им системы научных знаний и начальных практических умений (компетенций).

Задачи дисциплины:

1) совершенствовать общую и профессионально-педагогическую культуру будущих педагогов;

2) формировать систему теоретических дидактических знаний о процессах обучения, образования, преподавания, учения, воспитания, их взаимосвязях и единстве, о современных и исторически проверенных формах, методах, средствах, концепциях и технологиях обучения и воспитания;

3) выявить действующие в обучении и воспитании законы и закономерности, на их основе изучить системы принципов современного обучения и воспитания в сравнении с исторически сложившимися;

4) формировать представление о целостности и особенностях процесса обучения, субъект-субъектных отношениях в системе «учитель-ученик», «воспитатель-воспитанник»;

5) формировать исследовательские интеллектуальные умения (сравнивать, классифицировать, систематизировать, абстрагировать и конкретизировать), формировать аналитико-синтетические умения при работе с научной литературой, совершенствовать такие общеучебные умения, как кон­спектирование лекций, реферирование и конспектирование научного текста, выступление с докладами, проведение исследовательской работы и т.п.;

6) систематизировать общепедагогические знания, формировать первоначальные педагогические умения;

7) формировать у будущих педагогов гуманистические взгляды на организацию учебного процесса, развивать в них качества личностно-ориентированного учителя.

 

Место дисциплины в учебном плане. Дисциплина «Теория обучения» изучается в 4 и 5 семестре. Хронологически она расположена после изучения дисциплины «Общие основы педагогики» и проходит параллельно с изучением дисциплин «Теория и методика воспитания», «История педагогики и образования». В дальнейшем предусмотрено изучение специальной и социальной педагогики. Подобное расположение дисциплин по принципу дедукции соответствует уровню развития абстрактного мышления студентов и создает условия для осмысленного и глубокого изучения педагогических дисциплин.

 

 







Date: 2015-06-07; view: 567; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию