Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Цель и задачи дисциплины. Теория обучения является одной из основных дисциплин профессионально-педагогического цикла для студентов педагогических специальностей
Теория обучения является одной из основных дисциплин профессионально-педагогического цикла для студентов педагогических специальностей. Изучение теории обучения и воспитания призвано помочь будущему педагогу-психологу правильно организовать учебно-воспитательный процесс в образовательном учреждении с учетом законов и закономерностей обучения, воспитания, психологии усвоения материала, принципов организации работы с учащимися. Теория обучения дает студенту знание научных теорий в наиболее общих вопросах обучения и образования: методы, формы и средства работы с учащимися, современные методические системы, обучающие и воспитывающие технологии, особенности авторских школ, инновационные процессы в образовании и суть новаторских разработок. Дальнейшее изучение различных психолого-педагогических дисциплин получает, таким образом, прочный фундамент: изучив общие вопросы теории обучения и воспитания, студент углубляет и конкретизирует знания на последующих курсах. Цель изучения дисциплины: подготовить студента к профессиональной психолого-педагогической деятельности в общеобразовательных и профессиональных учебных заведениях посредством усвоения им системы научных знаний и начальных практических умений (компетенций). Задачи дисциплины: 1) совершенствовать общую и профессионально-педагогическую культуру будущих педагогов; 2) формировать систему теоретических дидактических знаний о процессах обучения, образования, преподавания, учения, воспитания, их взаимосвязях и единстве, о современных и исторически проверенных формах, методах, средствах, концепциях и технологиях обучения и воспитания; 3) выявить действующие в обучении и воспитании законы и закономерности, на их основе изучить системы принципов современного обучения и воспитания в сравнении с исторически сложившимися; 4) формировать представление о целостности и особенностях процесса обучения, субъект-субъектных отношениях в системе «учитель-ученик», «воспитатель-воспитанник»; 5) формировать исследовательские интеллектуальные умения (сравнивать, классифицировать, систематизировать, абстрагировать и конкретизировать), формировать аналитико-синтетические умения при работе с научной литературой, совершенствовать такие общеучебные умения, как конспектирование лекций, реферирование и конспектирование научного текста, выступление с докладами, проведение исследовательской работы и т.п.; 6) систематизировать общепедагогические знания, формировать первоначальные педагогические умения; 7) формировать у будущих педагогов гуманистические взгляды на организацию учебного процесса, развивать в них качества личностно-ориентированного учителя.
Место дисциплины в учебном плане. Дисциплина «Теория обучения» изучается в 4 и 5 семестре. Хронологически она расположена после изучения дисциплины «Общие основы педагогики» и проходит параллельно с изучением дисциплин «Теория и методика воспитания», «История педагогики и образования». В дальнейшем предусмотрено изучение специальной и социальной педагогики. Подобное расположение дисциплин по принципу дедукции соответствует уровню развития абстрактного мышления студентов и создает условия для осмысленного и глубокого изучения педагогических дисциплин.
Date: 2015-06-07; view: 567; Нарушение авторских прав |