Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Оценка конъюнктуры рынка
Конъюнктура рынка характеризуется соотношением состояния спроса и предложения на товарном рынке. Основная цель изучения конъюнктуры рынка установить, в какой мере предложение товара обеспечивает удовле-творение потребительского спроса. Исследование конъюнктуры товарного рынка направлено на иденти-фикацию рыночных проблем и разработке мер по их решению. Схема ана-лиза конъюнктуры рынка показана в таблице 5.6. Исследование начинается с идентификации рыночных проблем. Кон-кретное проявление рыночные проблемы находят в чрезмерном превышении предложения отдельных товаров над спросом на них либо, наоборот, в от-ставании предложения от спроса и нехватке товара на рынке. Рыночные проблемы подразделяют на общие рыночные и частные. Общие рыночные проблемы проявляются в диспропорциях между спросом и предложением в пределах всего рынка, т.е. нарушение соответст-вия между общими размерами товарного предложения и совокупным плате-жеспособным спросом населения. Частные рыночные проблемы характеризуются возникновением несоот-ветствия между спросом и предложением на рынке отдельных товаров. В основе этих проблем — несоответствие ассортимента и качества предлагае-мых товаров, структуры платежеспособного спроса населения, нарушение соответствия между спросом и предложением на различных территориях (рес-публиках, экономических районах, городах).
Таблица 5.6.
Схема анализа конъюнктуры рынка
После выявления рыночных проблем проводят специфические исследо-
вания, направленных на поиск путей решения проблем:
- исследования потребностей физических лиц и организаций, образую-щих рыночные сегменты; - -исследования, целью которых является определение конкретных меро-приятий (расширение или сокращение выпуска, обновление ассорти-мента, улучшение качества продукции, изменение цен); - -исследования, результаты которых показывают направления разви-тия рынка при возможных изменениях рыночных условий (например, при введении на рынок товаров-аналогов, изменении моды); - -исследования острых рыночных ситуаций, требующих специальных оперативных мер (при возникновении дефицита, затоваривания и т.д.).
Date: 2015-06-07; view: 494; Нарушение авторских прав |