Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценка конъюнктуры рынка





 

Конъюнктура рынка характеризуется соотношением состояния спроса и предложения на товарном рынке. Основная цель изучения конъюнктуры рынка установить, в какой мере предложение товара обеспечивает удовле-творение потребительского спроса.

Исследование конъюнктуры товарного рынка направлено на иденти-фикацию рыночных проблем и разработке мер по их решению. Схема ана-лиза конъюнктуры рынка показана в таблице 5.6.

Исследование начинается с идентификации рыночных проблем. Кон-кретное проявление рыночные проблемы находят в чрезмерном превышении предложения отдельных товаров над спросом на них либо, наоборот, в от-ставании предложения от спроса и нехватке товара на рынке. Рыночные проблемы подразделяют на общие рыночные и частные.

Общие рыночные проблемы проявляются в диспропорциях между спросом и предложением в пределах всего рынка, т.е. нарушение соответст-вия между общими размерами товарного предложения и совокупным плате-жеспособным спросом населения.

Частные рыночные проблемы характеризуются возникновением несоот-ветствия между спросом и предложением на рынке отдельных товаров. В основе этих проблем — несоответствие ассортимента и качества предлагае-мых товаров, структуры платежеспособного спроса населения, нарушение соответствия между спросом и предложением на различных территориях (рес-публиках, экономических районах, городах).

 


Таблица 5.6.

 

Схема анализа конъюнктуры рынка

 

Идентификация рыночных проблем Конкретное проявление рыночные проблемы находят в чрезмерном пре-вышении предложения отдельных товаров над спросом на них либо, на-оборот, в отставании предложения от спроса и нехватке товара на рынке.  
 
Общие рыночные проблемы появление диспропорций между спросом и предложением в пре-делах всего рынка, т.е. наруше-ние соответствия между общи-ми размерами товарного пред-ложения и совокупным платеже-способным спросом населения   Частные проблемы характеризуются возникновением несо-ответствия между спросом и предложе-нием на рынке отдельных товаров   В основе этих проблем — несоответст-вие ассортимента и качества предлагае-мых товаров, структуры платежеспо-собного спроса населения, нарушение соответствия между спросом и предло-жением на различных территориях (рес-публиках, экономических районах, горо-дах).  
Проведение специфических исследований, направленных на поиск путей решения проблем   - -исследования потребностей физических лиц и организаций, обра-зующих рыночные сегменты   - -исследования, целью которых является определение конкретных ме-роприятий (расширение или сокращение выпуска, обновление ассор-тимента, улучшение качества продукции, изменение цен)   - -исследования, результаты которых показывают направления раз-вития рынка при возможных изменениях рыночных условий (на-пример, при введении на рынок товаров-аналогов, изменении мо-ды)   - -исследования острых рыночных ситуаций, требующих специальных оперативных мер (при возникновении дефицита, затоваривания и т.д.)  

 


После выявления рыночных проблем проводят специфические исследо-

 

вания, направленных на поиск путей решения проблем:

 

- исследования потребностей физических лиц и организаций, образую-щих рыночные сегменты;

- -исследования, целью которых является определение конкретных меро-приятий (расширение или сокращение выпуска, обновление ассорти-мента, улучшение качества продукции, изменение цен);

- -исследования, результаты которых показывают направления разви-тия рынка при возможных изменениях рыночных условий (например, при введении на рынок товаров-аналогов, изменении моды);

- -исследования острых рыночных ситуаций, требующих специальных оперативных мер (при возникновении дефицита, затоваривания и т.д.).

 

 


 







Date: 2015-06-07; view: 494; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию