Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конкурентная сила поставщиков





 

Поставщики являются весомой конкурентной силой в том случае, если они могут влиять на потерю конкурентных позиций фирм потребителей. По-ставщики могут повысить цены, снизить качество товаров или ограничить их объем. Сильные поставщики могут таким образом влиять на рентабельность действий своих клиентов (см. рис. 5.7).

 

 

Конкурентные позиции фирм потребителей

 

 


Цена по-ставок


Качество поставок


Объем поставок


 

Конкурентная сила поставщиков

 

 


Сложившиеся в от-расли условия


Значимость потребляе-мого товара


 

 

Рис. 5.7. Влияние поставщиков на рентабельность действий своих клиентов

 

В таблице 5.2 перечислены основные факторы, влияющие на конку-

 

рентную силу поставщиков.

 

 


 

Таблица 5.2. Факторы, влияющие на конкурентную силу поставщиков

Факторы, повышающие конкурентную силу поставщиков   Факторы, понижающие конкурентную силу поставщиков  
Группа поставщиков более концентрирова-на, чем группа потребителей   Поставки производятся различными, мало связанными между собой, поставщиками  
Поставщики не испытывают угрозы со сто-роны товаров-заменителей   На рынке присутствуют товары-заменители  
Фирма не является для поставщика важным клиентом   Снабжаемая поставщиками отрасль являет-ся их основным потребителем  
Товар является для клиента важным средст-вом производства   Товар не является для клиента важным средством производства  
Группа поставщиков дифференцировала свои товары или создала высокие издержки перехода   На рынок поставляются стандартные това-ры  
Группа поставщиков представляет убеди-тельную угрозу интеграции «вперед»   Угроза интеграции «вперед» отсутствует  
Предложение продукции поставщиков на рынок ограничено   Предложение продукции поставщиков пре-вышает спрос на рынке  
Цена комплектующих изделий меньше, чем при производстве этих изделий фирмами потребителями   Фирмы потребители представляют угрозу интеграции «назад»  

 

 

Конкурентное влияние со стороны поставщиков в значительной степе-

 

ни снижается, если они поставляют на рынок стандартное изделие, полно-стью обеспечивающих спрос.

Конкурентное влияние со стороны поставщиков повышается, когда предложение их продукции ограничено, а потребители испытывают настоль-ко острую необходимость в ней, что готовы согласиться на условия, более предпочтительные для поставщиков

Конкурентная сила поставщиков снижается в том случае, если на рын-ке появились большие партии товаров-заменителей, а переключение на них не представляется сложным и не требует значительных затрат. Например, производители безалкогольных напитков могут успешно контролировать конкурентную силу поставщиков банок из алюминия, используя больше пластиковых контейнеров и стеклянных бутылок.

Поставщикам труднее достичь своих целей, если отрасль, которую они снабжают, является их основным потребителем. В этом случае благосостоя-

 

 


ние поставщиков непосредственно зависит от благосостояния их основных

 

потребителей.

 

Конкурентная сила поставщиков увеличивается, если на их продукцию

 

приходится значительная часть издержек при производстве конечного изде-

 

лия и эта продукция в значительной степени влияет на качество производи-мых товаров. Это верно и в том случае, когда несколько крупных компаний-поставщиков контролируют производство большей части продукции своей отрасли.

Поставщик (или группа поставщиков) могут оказывать тем большее давление на потребителей, чем сложнее и дороже переход от одного по-ставщика к другому. Крупные поставщики, имеющие хорошую репутацию и все возрастающий спрос на свою продукцию, менее склонны к уступкам, чем поставщики, борющиеся за расширение круга своих покупателей или бо-лее полную загрузку своих производственных мощностей.

Конкурентная сила поставщиков также возрастает в том случае, если они могут обеспечить поставку комплектующих изделий по более низким ценам, чем при производстве этих изделий самими фирмами-потребителями. В таких случаях влияние поставщиков велико до тех пор, пока количество ком-плектующих изделий, необходимых потребителю, не возрастает настолько, что-бы оправдать обратную интеграцию.

 

 







Date: 2015-06-07; view: 1149; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию