Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Конкурентная сила поставщиков
Поставщики являются весомой конкурентной силой в том случае, если они могут влиять на потерю конкурентных позиций фирм потребителей. По-ставщики могут повысить цены, снизить качество товаров или ограничить их объем. Сильные поставщики могут таким образом влиять на рентабельность действий своих клиентов (см. рис. 5.7).
Цена по-ставок Качество поставок Объем поставок
Конкурентная сила поставщиков
Сложившиеся в от-расли условия Значимость потребляе-мого товара
Рис. 5.7. Влияние поставщиков на рентабельность действий своих клиентов
В таблице 5.2 перечислены основные факторы, влияющие на конку-
рентную силу поставщиков.
Таблица 5.2. Факторы, влияющие на конкурентную силу поставщиков
Конкурентное влияние со стороны поставщиков в значительной степе-
ни снижается, если они поставляют на рынок стандартное изделие, полно-стью обеспечивающих спрос. Конкурентное влияние со стороны поставщиков повышается, когда предложение их продукции ограничено, а потребители испытывают настоль-ко острую необходимость в ней, что готовы согласиться на условия, более предпочтительные для поставщиков Конкурентная сила поставщиков снижается в том случае, если на рын-ке появились большие партии товаров-заменителей, а переключение на них не представляется сложным и не требует значительных затрат. Например, производители безалкогольных напитков могут успешно контролировать конкурентную силу поставщиков банок из алюминия, используя больше пластиковых контейнеров и стеклянных бутылок. Поставщикам труднее достичь своих целей, если отрасль, которую они снабжают, является их основным потребителем. В этом случае благосостоя-
ние поставщиков непосредственно зависит от благосостояния их основных
потребителей.
Конкурентная сила поставщиков увеличивается, если на их продукцию
приходится значительная часть издержек при производстве конечного изде-
лия и эта продукция в значительной степени влияет на качество производи-мых товаров. Это верно и в том случае, когда несколько крупных компаний-поставщиков контролируют производство большей части продукции своей отрасли. Поставщик (или группа поставщиков) могут оказывать тем большее давление на потребителей, чем сложнее и дороже переход от одного по-ставщика к другому. Крупные поставщики, имеющие хорошую репутацию и все возрастающий спрос на свою продукцию, менее склонны к уступкам, чем поставщики, борющиеся за расширение круга своих покупателей или бо-лее полную загрузку своих производственных мощностей. Конкурентная сила поставщиков также возрастает в том случае, если они могут обеспечить поставку комплектующих изделий по более низким ценам, чем при производстве этих изделий самими фирмами-потребителями. В таких случаях влияние поставщиков велико до тех пор, пока количество ком-плектующих изделий, необходимых потребителю, не возрастает настолько, что-бы оправдать обратную интеграцию.
Date: 2015-06-07; view: 1337; Нарушение авторских прав |